О компании
 Услуги
 Запрос стоимости
 Для партнеров
 Для клиентов
 Вестник транспорта
 Контакты

 

Вестник транспорта
> анонс номера
> информация для подписчиков
> информация для рекламодателей
> архив

 

читайте на шжурнал!

главная > Вестник транспорта > Содержание

Документ без названия

Главная

ПОДПИСКА.

ЗАКАЗ СТАТЕЙ.

ТРЕБОВАНИЯ К АВТОРСКИМ МАТЕРИАЛАМ.

СТАТЬИ, опубликованные в журнале "ВЕСТНИК ТРАНСПОРТА" в 2017 г.

ВЕСТНИК ТРАНСПОРТА №11-2018 (ноябрь)

ОБЛОЖКА

ФОРУМЫ И КОНФЕРЕНЦИИ

«Концептуальные проблемы экономики и управления на транспорте: взгляд в будущее»................................................................ 2 с. обл.

В Институте экономики и финансов (РУТ-МИИТ) на кафедре «Экономика и управление на транспорте» 18 октября 2018 года состоялась Национальная научно-практическая конференция «Концептуальные проблемы экономики и управления на транспорте: взгляд в будущее». Пленарное заседание конференции открыл председатель организационного комитета конференции, директор Института экономики и финансов Ю.И. Соколов.

 

ТРАНСПОРТНАЯ СТРАТЕГИЯ РОССИИ

С.С. Гончаренко, А.А. Сафронова, Д.Г. Кахриманова, А.С. Алябьева

Международные транспортные коридоры как показатель положения России в мирохозяйственной системе......................................... 2

На всём протяжении исторического развития в мире происходила и происходит постоянная и напряжённая конкурентная борьба за мировое и региональное экономическое лидерство и, соответственно, за военно-политическое влияние.

Место страны в мировой хозяйственной системе определяется многими факторами, в том числе: активным участием в международных форумах и научных конференциях,  членством в различных международных экономических, финансовых, торговых и других организациях. Однако основными показателями являются валовой внутренний продукт (ВВП) и масштабы  внешнеэкономической деятельности

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК

И.С. Жабин, А.В. Астафьев, Д.А. Преображенский

Зарубежный опыт доставки грузов в системе контейнерных перевозок............................................................................................................. 12

Описаны этапы и особенности развития и становления международной контейнерной транспортной системы, сформулированы подходы к осуществлению и реализации концепции мультимодальной перевозки, говорится о необходимости максимальной интеграции железнодорожного и морского транспорта в общетранспортную сеть поставок, описан зарубежный опыт реализации концепции мультимодальных перевозок

 

В.А. Цукерман

Северный морской путь и инновационное развитие Арктической зоны России............................................................................................... 17

Учёные из Института нефтегазовой геологии и геофизики им. Трофимука СО РАН (ИНГГ) нашли доказательства, обосновывающие заявку России на присоединение арктического шельфа до Северного полюса. «Данные результаты вносят значительный вклад в обоснование того, что прибрежные континентальные структуры продолжаются далеко за пределы 200-мильной зоны, вплоть до Северного полюса. Наша аргументация является наиболее полной. Это поможет российской заявке успешно пройти рассмотрение, благодаря чему РФ может «прирасти» площадью арктического шельфа свыше 1 млн кв. километров», – говорится в сообщении института

 

ИНФРАСТРУКТУРА

В.В. Балакирев

Транспортная инфраструктура как инструмент развития экономики региона................................................................................................. 21

В настоящее время транспорт является одним из важнейших факторов, который обеспечивает существование и развитие мировой экономики и международной торговли. Используя транспорт как инструмент развития отдельно взятых направлений движения товаропотоков, можно существенно повлиять на экономическую составляющую страны

 

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ

А.А. Ледовский, С.А. Филатов

Оценка эффекта от внедрения автоматизированных систем контроля грузового транспорта..................................................................... 24

В современном мире стремительно увеличивается общее число автомобилей. И соответственно увеличивается количество грузового транспорта. Также рост числа грузового транспорта обусловлен активным развитием экономических взаимодействий как между странами, так и в рамках экономических субъектов в составе каждой страны. И грузовой автомобильный транспорта (ГАТ) является важной частью при осуществлении любых коммерческих действий, связанных с перемещением груза. В связи с ростом количества ГАТ остро встаёт вопрос об организации контроля за его деятельностью. Учитывая количество единиц ГАТ, осуществление контроля его деятельности по средствам имеющейся технической и нормативно-правовой базы, не является оптимальным. Требуется создание единой автоматизированной системы контроля грузового транспорта (АСКГТ). В данной статье авторы рассматривают возможности АСКГТ удовлетворять основным направлениям контроля деятельности ГАТ со стороны государства

 

БЕЗОПАСНОСТЬ

В.А. Грушников

Практические приложения аспектов когнитивности к прогнозированию и оценке дорожно-транспортных происшествий.............. 28

Знание механизмов динамических изменений под действием различных внешних факторов возмущений со стороны окружающей среды и субъективныхв виде внутренних эмоциональных состояний, вообще, и деменции, в частности, водителей автомобилей позволяет адекватно конкретным ситуациям прогнозировать и оценивать вероятность и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий

 

ЛИДЕРЫ ТРАНСПОРТА

И.С. Жабин, С.Н. Кол, А.В. Астафьев

Анализ и оценка деятельности логистической компании ООО «Ройял Логистика»......................................................................................... 32

Приводится анализ и оценка основных направлений деятельности ООО «Роял Логистика» – одного из крупнейших логистических операторов, описаны маршруты и условия доставки грузов по контейнерным морским линиям, а также прямыми поездами, что позволяет компании оказывать клиентам услуги и организовывать доставку грузов «от двери до двери» по всему миру и ежегодно увеличивать объёмы перевозок

 

В ПОМОЩЬ ДИССЕРТАНТУ

Р.Г. Леонтьев

Фальсификация обоснований сути «аэропортовой деятельности» (как не следует обосновывать защищаемое положение)(окончание)...................................................................................................................................................................................................... 39

Окончание. Начало см. в номере 9 за 2018 г. С номера  8-2012 г.  в журнале открыта рубрика для аспирантов, докторантов и других категорий научных исследователей, их руководителей, а также для специалистов-транспортников, призванная помочь в написании квалификационных работ и проведению публичной полемики и дискуссии для апробации результатов научных исследований. Напоминаем, что мнения, высказываемые авторами в публикуемых материалах, не всегда совпадают с мнением редакции, в этом случае статьи не редактируются и печатаются в авторской интерпретации. Всегда готовы предоставить страницы журнала для изложения другого мнения, фактов и аргументов. Рубрику ведёт доктор экономических наук, профессор Леонтьев Рудольф Георгиевич. Продолжаем печатать его материалы, приглашаем других авторов.

 

ИНФОРМАЦИЯ

Транспортная информация......................................................................................................................................................................................... 20, 23

ВЕСТНИК ТРАНСПОРТА №10-2018 (октябрь)

ОБЛОЖКА

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Главе администрации Краснодарского края Кондратьеву В.И......................................................................................................................... 2

Обратиться к Вам «напрямую» заставило интернет-сообщение о состоявшейся Вашей встрече 30 июня 2018 г. с главой «Автодора» Сергеем Кельбахом под рубрикой: Губернатор Кубани: Краснодар может не выдержать поток автомобилей на Крым. Обсуждаемое на встрече строительство Дальнего западного обхода Краснодара и скоростной трассы в обход г. Новороссийска направлено на решение локальных проблем этих двух городов…

 

ТРАНСПОРТНАЯ СТРАТЕГИЯ РОССИИ

В.А. Персианов, П.В. Метёлкин, А.В. Курбатова, С.С. Гончаренко, П.М. Гуреев

Транспортный комплекс постсоветской России (окончание).................................................................................................................................... 5

 

АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ

Р.Л. Бранзиа, С.С. Гончаренко, С.Е. Коробкин

Разработка схематичных планов специализации парков и путей пассажирских технических станций Московского железнодорожного узла (окончание)............................................................................................................................................................................. 18

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК

К.В. Холопов,  О.В. Соколова

О современном состоянии системы МДП в мире и в России.................................................................................................................................... 21

Развитие международных автомобильных) перевозок неотъемлемо связано с процедурами таможенного оформления грузов. Система МДП (TIR) позволяет существенно сокращать время и денежные средства на таможнях в пунктах пропуска автотранспортных средств. Развитие процедур МДП поддерживается усилиями Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ/IRU), в том числе в России и ЕАЭС. Однако существуют проблемы, в том числе и нормативно-правового характера, сдерживающие продвижение и развитие системы в нашей стране. Вместе с тем, система МДП получает дальнейшее развитие в Китае и странах Ближнего Востока и Центральной Азии, в том числе и для интермодальных сообщений

 

А.М. Голубчик, А.А. Ахтырский

Фрахтовые операции и проформы чартеров для газотранспортного флота..................................................................................................... 29

Морская транспортировка является неотъемлемой частью производственно-сбытовой цепочки, лежащей в основе мировой индустрии сжиженного природного газа (СПГ), будучи обязательным звеном между добычей газа и его потреблением. Не менее важными звеньями, естественно, выступают сжижающие и регазификационные комплексы. Каждый из названных элементов имеет свой собственный набор технологических задач и не может быть исключен без нарушения жизнеспособности всей системы, функционирующей с основной целью доставки конечного продукта потребителям. Именно поэтому, на протяжении всего жизненного цикла любого СПГ-проекта, морская транспортировка играет существеннейшую роль

 

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

В.А. Грушников

Формулирование когнитивного аспекта дорожной безопасности........................................................................................................................ 35

Среди многочисленных факторов логической цепочки причинно-следственных связей, определяющих вероятность и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий, наряду с объективными, значительна роль трудно прогнозируемых, а потому и не менее важных субъективных. Понимание механизма их действия возможно только на основе адекватного формулирования, в том числе, сути феномена когнитивности

 

Д.А. Сыщиков, Д.А. Тарабрин, В.А. Гавриков

Оптимизация грузоперевозочного процесса посредством маршрутизации транспортных потоков.......................................................... 41

Рассмотрена адаптация решения транспортной задачи с учётом грузоподъёмности подвижного состава. Получены показатели себестоимости грузоперевозок транспортными средствами различной грузоподъёмности. Разработана методика и приведены экономические результаты

 

ИНФОРМАЦИЯ

Транспортная информация............................................................................................................................................................................................... 28

ВЕСТНИК ТРАНСПОРТА №9-2018 (сентябрь)

ОБЛОЖКА

ТРАНСПОРТНАЯ СТРАТЕГИЯ РОССИИ

В.А. Персианов, П.В. Метёлкин, А.В. Курбатова, С.С. Гончаренко, П.М. Гуреев

Транспортный комплекс постсоветской России............................................................................................................................................................ 2

Неблагополучие в народном хозяйстве стало остро ощущаться уже в годы горбачёвской перестройки. Чернобыльская катастрофа, антироссийские выступления в Прибалтике, Закавказье и Средней Азии, завершившиеся распадом Советского Союза, не предвкушали ничего хорошего

 

АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ

Р.Л. Бранзиа, С.С. Гончаренко, С.Е. Коробкин

Разработка схематичных планов специализации парков и путей пассажирских технических станций Московского железнодорожного узла....................................................................................................................................................................................................... 8

 

С.Н. Шарапов, В.В. Кондратенко

О перспективах строительства железнодорожной линии Селихин – Ныш с переходом через пролив Невельского с учётом строительства нового глубоководного порта на о. Сахалин................................................................................................................................ 12

Транзитный потенциал российской транспортной системы и, прежде всего, железнодорожной сети ОАО «РЖД», определяется объёмами грузопотоков между Европой и Азией, осуществляемых, в настоящее время, почти полностью морским транспортом, и возможностью переключения этих грузопотоков на транспортные коридоры, проходящие через Россию

 

СТАТИСТИКА

М.В. Ожерельева, Ф.И. Хусаинов

Перевозки грузов железнодорожным транспортом в 2017 году: экономико-статистический обзор.......................................................... 15

В статье показана роль железнодорожного транспорта на рынке грузовых перевозок, проанализированы перевозки железнодорожным транспортом важнейших грузов, таких как каменный уголь, нефть и нефтепродукты, чёрные металлы, удобрения, зерно и др.; подведены  основные итоги грузовой работы и сделан прогноз погрузки грузов на 2018 год

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК

А.А. Исаева, З.Б. Амирова

Круизное судоходство: состояние, проблемы, перспективы.................................................................................................................................. 24

Общеизвестно, что зарождение и развитие цивилизаций происходило вблизи водных объектов, которые сначала давали пищу, а потом, задолго до появления других видов транспорта, становились транспортными артериями. Постепенно вода стала не разделять страны и народы, а объединять их

 

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ

Э.А. Гагарский

Транспортно-технологические системы – основа повышения производительности труда на транспорте и у грузовладельцев...... 27

Торговля России товарами лесопромышленного комплекса должна занимать в настоящее время и на ближайшую перспективу одно из ведущих направлений в деле возрождения народного хозяйства страны. К тому же, в отличие от нефти, газа, угля и других минерально-сырьевых ресурсов, товары данного вида являются воспроизводимыми и при правильном лесопользовании их поставки на экспорт могут быть стабильными без ущерба окружающей среде. В то же время транспортная составляющая в цене товаров лесопромышленного комплекса достигает 55 % и более, что отрицательно сказывается на рентабельности экспорта. Пакетные и блок-пакетные поставки товаров лесопромышленного комплекса являются эффективным путём повышения производительности труда и снижения транспортных расходов

 

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

В.А. Грушников

Аналитическое исследование динамики дорожно-транспортных происшествий............................................................................................ 32

Использование зарегистрированных данных официальной статистики дорожно-транспортных происшествий в разных странах мира для анализа их причинно-следственных связей с возможностями математического моделирования позволяет оценить тяжесть их последствий и разработать мероприятия по предотвращению с учётом значимости факторов

 

В ПОМОЩЬ ДИССЕРТАНТУ

Р.Г. Леонтьев

Фальсификация обоснований сути «аэропортовой деятельности» (как не следует обосновывать защищаемое положение)............ 39

С номера  8-2012 г.  в журнале открыта рубрика для аспирантов, докторантов и других категорий научных исследователей, их руководителей, а также для специалистов-транспортников, призванная помочь в написании квалификационных работ и проведению публичной полемики и дискуссии для апробации результатов научных исследований. Напоминаем, что мнения, высказываемые авторами в публикуемых материалах, не всегда совпадают с мнением редакции, в этом случае статьи не редактируются и печатаются в авторской интерпретации. Всегда готовы предоставить страницы журнала для изложения другого мнения, фактов и аргументов. Рубрику ведёт доктор экономических наук, профессор Леонтьев Рудольф Георгиевич. Продолжаем печатать его материалы, приглашаем других авторов.

 

ИНФОРМАЦИЯ

Транспортная информация......................................................................................................................................................................................... 23, 31

ВЕСТНИК ТРАНСПОРТА №8-2018 (август)

ОБЛОЖКА

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

Памяти Константина Ивановича Плужникова................................................................................................................................................. 2 с. обл.

 

АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ

П.В. Метёлкин, Р.Л. Бранзиа, С.Е. Коробкин

Разработка суточных план-графиков работы пассажирских технических станций (окончание)................................................................. 2

 

Р.В. Мартышкин

О вариантах маршрутов транзитных скоростных контейнерных перевозок по сети ОАО «РЖД» на направлении Китай – страны ЕС.............................................................................................................................................................................................................................................. 10

 В статье рассмотрены существующие и перспективные маршруты перевозок транзитных контейнеров по сети железных дорог ОАО «РЖД» на направлении Китай – страны ЕС. Приведена оценка возможного сокращения времени следования транзитных контейнеров при вводе в эксплуатацию российских участков ВСМ «Евразия»

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК

А.В. Астафьев, Д.Г. Кахриманова, М.В. Кизимиров, Д.А. Преображенский, Л.К. Эгерман

Синхромодальность, интермодальность, мультимодальность, трансмодальность и тримодальность смешанных перевозок......... 12

В статье приводится терминология смешанных перевозок, говорится о противоречиях в толковании понятий синхромодальность, мультимодальность, интермодальность, трансмодальность и тримодальность взаимодействия различных видов транспорта; анализируются современное состояние и значение внутреннего водного транспорта в народном хозяйстве Российской Федерации; говорится о его неразрывной связи с другими видами транспорта, образующими единую транспортную систему; приводится характеристика внутренних водных путей и Большого Европейского водного кольца; говорится о возможностях и перспективах использования судов смешанного «река-море» плавания во внешнеторговых перевозках; указывается на необходимость создания транспортно-логистических центров на базе морских и речных портов

 

БЕЗОПАСНОСТЬ

А.Н. Бочкарёв

О требованиях авиационной и транспортной безопасности в пассажирских терминалах аэровокзалов................................................ 16

В предверии и в период проведения чемпионата мира по футболу в России проводятся комплексные мероприятия по повышению мер авиационной и транспортной безопасности на объектах воздушного транспорта и в первую очередь в аэропортах

 

ЭКОЛОГИЯ

А.А. Чеботаев, А.И. Забоев, Д.Д. Чеботаева

Регулирование экологической «безвредности» транспортной техносферы в окружающей среде – государственная задача........... 18

Мировые проблемы своевременного и качественного удовлетворения спроса на перевозки пассажиров и грузов развиваются в двух противоречивых тенденциях. Первая, положительная, связана с ростом технического уровня,потребительского качества транспортной услуги, и, с учётом рыночных рисков и неопределённости, характеризуется наращиванием транспортной работы. Вторая, отрицательная, связана с одновременным увеличением выбросов парниковых газов и вредных веществ в приземный слой атмосферы – среду обитания человека. Нужен «третий ключ» – государство, которое бы адаптировало работу транспорта к более жёстким экологическим ограничениям, в том числе с учётом международных принципов РКИК ООН. Целесообразно ввести государственное нормативно-правовое регулирование выбросов СО2 транспортом

 

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ

М.В. Лялько

Реализация проекта переустройства Сахалинского региона Дальневосточной железной дороги с колеи 1067 мм на колею 1520 мм.............................................................................................................................................................................................................................................. 26

Проведён анализ текущего состояния инфраструктуры Сахалинского региона Дальневосточной железной дороги. Рассмотрены проблемы переустройства железнодорожного полигона о. Сахалин с колеи 1067 мм на колею 1520 мм. Оценены эффекты от реализации проекта переустройства

 

ОБРАЗОВАНИЕ

А.А. Сироткин, Д.Р. Ведерников

Современные подходы к формированию конкурентоспособности студентов ФГБОУ ВО «НГПУ им. К. Минина»

как будущих работников сферы автомобильного сервиса...................................................................................................................................... 30

Представлены этапы сотрудничества ФГБОУ ВО «НГПУ им. К. Минина» и Группы компаний «АГАТ» в ходе реализации проекта «Зимняя школа продаж и сервиса АГАТ 2017». На одном из этапов такого взаимодействия приводится анкета кандидата. Также отражено значение профильных дисциплин в успешном отборе для обучения и последующего трудоустройства в автобизнесе

 

ЛОГИСТИКА

М.В. Кизимиров, Ф.К. Мухамадшоев, Д.А. Преображенский, А.А. Сафронова, Л.К. Эгерман

Основные этапы и перспективы развития синхромодальных перевозок через морские и речные порты в СССР и РФ........................ 33

В статье рассматриваются основные этапы и перспективы становления и развития синхромодально-логистических перевозок с участием нескольких видов транспорта в СССР и в Российской Федерации - перевозках по совмещённой технологии, непрерывных план-графиках работы транспортных узлов, работе портов и станций примыкания по единым технологическим процессам, прямых договорах между отправителями и портами, календарном планировании погрузки, контактным  графикам подвода поездов и судов, взаимном информировании смежников о подходе грузов и транспортных средств, создании региональных, областных и узловых координационных советов, а также единых комплексных смен моряков, речников, железнодорожников и автомобилистов на транспортных стыках

 

В ПОМОЩЬ ДИССЕРТАНТУ

Р.Г. Леонтьев

Невежественные обоснованиясути «аэропортовой инфраструктуры»(как не следует обосновывать защищаемое положение) (окончание)............................................................................................................................................................................................................................ 37

Шесть лет назад (номер 8-2012 г.) в журнале открыта рубрика для аспирантов, докторантов и других категорий научных исследователей, их руководителей, а также для специалистов-транспортников, призванная помочь в написании квалификационных работ и проведению публичной полемики и дискуссии для апробации результатов научных исследований. Напоминаем, что мнения, высказываемые авторами в публикуемых материалах, не всегда совпадают с мнением редакции, в этом случае статьи не редактируются и печатаются в авторской интерпретации. Всегда готовы предоставить страницы журнала для изложения другого мнения, фактов и аргументов. Рубрику ведёт доктор экономических наук, профессор Леонтьев Рудольф Георгиевич. Продолжаем печатать его материалы, приглашаем других авторов.

 

ИНФОРМАЦИЯ

Транспортная информация............................................................................................................................................................................................... 11

ВЕСТНИК ТРАНСПОРТА №7-2018 (июль)

ОБЛОЖКА

АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ

П.В. Метёлкин, Р.Л. Бранзиа, С.Е. Коробкин

Разработка суточных план-графиков работы пассажирских технических станций......................................................................................... 2

Продолжаем печатать серию статей о Московском железнодорожном узле (начало см. №12 за 2017 г.).  В них осуществлён анализ его состояния и прогноз развития до 2025 г. с учётом размеров работы пассажирских технических станций узла, перспектив движения пассажирских поездов дальнего следования, технологий организации пригородного пассажирского движения по направлениям Московского железнодорожного узла, а также расчёт резервов и дефицита мощностей пассажирских технических станций

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК

Т.Е. Мельникова, А. Марьянович

Московский троллейбус: перспективы развития........................................................................................................................................................ 10

Рассматриваются проблемы развития троллейбусных перевозок пассажиров в Москве. Проанализированы основные недостатки использования троллейбусов в мегаполисе,  учитывая необходимость сохранения исторического облика города. Предложены пути решения существующих проблем и перспективы развития городского электрического транспорта путём перехода от троллейбусов к электробусам с динамической подзарядкой. Обоснована необходимость и возможная практическая реализация в обновлении и совершенствовании не только троллейбусного парка, но и всей дорожной инфраструктуры

 

А.А. Исаева, З.Б. Амирова

Круиз – уникальный турпродукт речного транспорта России............................................................................................................................... 13

Огромное число объектов туристического интереса в нашей стране (как, впрочем, и во всём мире) расположены в прибрежных регионах. Многие из них доступны только с воды (например, острова Кижи, Валаам, Коневец и др.). Предметом рассмотрения является круиз по внутренним водным путям России, турпродукт, который формируется судовладельцем, выступающим в роли туроператора. Будут рассмотрены некоторые особенности многодневных путешествий на крупных водоизмещающих судах

 

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

А.В. Дмитренко

Оценка влияния работы транспорта на структуру производственных предприятий и характер функционирования финансовой системы страны.................................................................................................................................................................................................................... 16

Наличие транспортных узлов даёт возможность создавать в них пункты концентрации переработки и реализации продуктов питания, направляемых в крупные города. Для повышения качества в использовании денег целесообразно вводить в обращение карточки-скидки, по которым их владельцам после сбора урожая будет возможно приобретать продукты питания по сниженным ценам

 

Ф.К. Мухамадшоев

Актуальные вопросы оптимизации обслуживания речных портов России железнодорожным транспортом......................................... 25

Россия располагает хорошо развитой системой внутренних водных путей общей протяжённостью около 12 тыс. км

 

Д.А. Тарабрин, Д.А. Сыщиков, А.А. Гуськов

Oценка аварийности дорожного движения на двухполосных автомобильных дорогах................................................................................ 30

В настоящее время совершается достаточно большое число дорожно-транспортных происшествий на которые влияют множество факторов. Некоторые из них: интенсивность движения, ширина проезжей части и обочин, состояние дорожного покрытия и др. В статье выявлены связи между этими факторами и ДТП. На основе зависимостей рассматривается методика по оценке аварийности на двухполосных автомобильных дорогах. Она позволяет определить аварийно-опасные участки, с последующим выбором мероприятий по повышению безопасности на них,  что приведёт к сокращению ДТП

 

ИСТОРИЯ И ОПЫТ

Ю.А. Харламова

Скоростные железнодорожные магистрали как платформа для Нового Шёлкового пути: опыт Китая и роль России....................... 33

Современные политические и экономические процессы разворачиваются на фоне постоянного движения больших масс людей (можно говорить о принципиальных сдвигах в моделях транспортной мобильности), а само мировое пространство стало, как никогда, проникнуто потоком пересекаемых товаров, капиталов, коммуникаций, в т.ч. транспортных

 

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ

В.А. Грушников

Транспортные энергетические инновации................................................................................................................................................................... 36

Рассматриваются различные аспекты энергоэффективности функционирования автомобильных колёсных транспортных средств, использующих традиционные и альтернативные источники энергии

 

В ПОМОЩЬ ДИССЕРТАНТУ

Р.Г. Леонтьев

Невежественные обоснования сути «аэропортовой инфраструктуры» (как не следует обосновывать защищаемое положение) ... 40

С номера 8-2012 г. в журнале открыта рубрика для аспирантов, докторантов и других категорий научных исследователей, их руководителей, а также для специалистов-транспортников, призванная помочь в написании квалификационных работ и проведению публичной полемики и дискуссии для апробации результатов научных исследований. Напоминаем, что мнения, высказываемые авторами в публикуемых материалах, не всегда совпадают с мнением редакции, в этом случае статьи не редактируются и печатаются в авторской интерпретации. Всегда готовы предоставить страницы журнала для изложения другого мнения, фактов и аргументов. Рубрику ведёт доктор экономических наук, профессор Леонтьев Рудольф Георгиевич. Продолжаем печатать его материалы, приглашаем других авторов.

 

ИНФОРМАЦИЯ

Транспортная информация......................................................................................................................................................................................... 35, 39

 

ВЕСТНИК ТРАНСПОРТА №6-2018 (июнь)

ОБЛОЖКА

АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ

П.В. Метёлкин,  Р.Л. Бранзиа

Расчёт резервов и дефицитов мощностей пассажирских технических станций Московского железнодорожного узла

на перспективу до 2025 года                                                                                                                                                                                                                                                         2

Существующая практика и теория взаимодействия станционных процессов показывают, что работа станций на пределе или с превышением расчётной пропускной способности приводят к резкому увеличению затрат на переработку (подготовку) пассажирских поездов

 

А.Е. Антонов

Проблемы и перспективы развития водного транспорта России                                                                                                                                                                                                                                                         5

Транспорт – важное связующее звено в экономике России, без которого невозможно представить успешное функционирование ни одной отрасли хозяйства,  ни одного региона страны

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК

С.А. Филатов, Е.Н. Бутылкина

Короткие морские контейнерные перевозки в составе интермодальных перевозок                                                                                                                                                                                                                                                         9

Рост объёмов грузоперевозок за последнее десятилетие привёл к неприемлемым перегрузкам на автотранспортные сети и росту загрязнённости окружающей среды. Крупные страны страдают от увеличения числа транспортных средств на дорогах, которые являются причиной серьёзных транспортных заторов и экологических проблем. В статье рассматриваются вопросы анализа баланса между объёмом перевозок и устойчивым развитием общества на фоне существенного увеличения внешнеторгового оборота

 

ПРАВО

Г.Б. Чинчикова

Транспортное право как нормативный модус актуальной транспортно-правовой реальности                                                                                                                                                                                                                                                         13

В статье анализируется конверсия актуальной транспортно-правовой реальности в соответствующий нормативно-правовой модус, как способ объективации объективного отраслевого статуса транспортного права

 

БЕЗОПАСНОСТЬ

С.Н. Дмитриев

Мирные дредноуты                                                                                                                                                                                                                                                         18

Органы государственного управления России переполнены всевозможными стратегиями и концепциями, подавляющее большинство которых не порождают ничего, кроме всё усиливающегося бумажного потока

 

В.А. Грушников

Реализация способов экологической и механической автомобильной безопасности                                                                                                                                                                                                                                                         22

Угроза глобального потепления и достаточно высокий травматизм на автомобильных дорогах даже в экономически высокоразвитых странах мира, не говоря уж о развивающихся, заставляют производителей колёсных транспортных средств искать эффективные меры охраны окружающей среды и защиты пользователей автомобилей и пешеходов от столкновений

 

ЛОГИСТИКА

В.И. Тиверовский

Настоящее и будущее складской логистики                                                                                                                                                                                                                                                         30

Развитие складской логистики устремлено в будущее – в цифровые технологии, в реализацию концепции 4-й промышленной революции (Industrie 4.0)

 

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Влияние реформирования железнодорожного

транспорта на полувагоны                                                                                                                                                                                                                                                         34

 

В ПОМОЩЬ ДИССЕРТАНТУ

Р.Г. Леонтьев

Завиральная байка об «уточнениисодержания аэропортовой инфраструктуры»

(как не следует представлять защищаемое положение)                                                                                                                                                                                                                                                         38

С номера 8-2012 г. в журнале открыта рубрика для аспирантов, докторантов и других категорий научных исследователей, их руководителей, а также для специалистов-транспортников, призванная помочь в написании квалификационных работ и проведению публичной полемики и дискуссии для апробации результатов научных исследований. Напоминаем, что мнения, высказываемые авторами в публикуемых материалах, не всегда совпадают с мнением редакции, в этом случае статьи не редактируются и печатаются в авторской интерпретации. Всегда готовы предоставить страницы журнала для изложения другого мнения, фактов и аргументов. Рубрику ведёт доктор экономических наук, профессор Леонтьев Рудольф Георгиевич. Продолжаем печатать его материалы, приглашаем других авторов.

 

ИНФОРМАЦИЯ

Транспортная информация                                                                                                                                                                                                                                                         37

ВЕСТНИК ТРАНСПОРТА №5-2018 (май)

ОБЛОЖКА

ОБРАЗОВАНИЕ

А.А. Степанов,  А.О. Меренков, Г.А. Мирзалиева

Инженерно-управленческие компетенции в XI  Межвузовской студенческой олимпиаде «Менеджмент и предпринимательство на транспорте и в логистике»                                                                                                                                                                                                                                                          2

В последнее время, в России активно обсуждается необходимость возрождения инженерно-управленческого образования

 

АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ

А.Г. Липатов,  Ю.С. Падаляк,  Н.В. Филаретова

Технология организации пригородного пассажирского движения по направлениям Московского железнодорожного узла на перспективу до 2025 года                                                                                                                                                                                                                                                         4

Пригородное пассажирское сообщение в Московском железнодорожном узле организовано электропоездами, обслуживание которых производится в 13 моторвагонных депо Московской и Октябрьской дирекций моторвагонного подвижного состава: Перерва (ТЧ-3), Железнодорожная (ТЧ-4), Крюково (ТЧ-6), Раменское (ТЧ-7), Москва-2 (ТЧ-10), Александров (ТЧ-12), Лобня (ТЧ-14), Нахабино (ТЧ-17), Апрелевка (ТЧ-20), Новомосковск (ТЧ-22), Куровская (ТЧ-26), Домодедово (ТЧ-31) и Подмосковная (ТЧ-96)

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК

А.М. Голубчик

Специфические условия поставки нефти и нефтепродуктов на международные рынки сбыта                                                                                                                                                                                                                                                         11

Торговля сырой нефтью и нефтепродуктами на международных рынках, как и торговля, иными видами массовых, биржевых товаров имеет целый ряд своих специфических особенностей

 

В.А. Грушников

Технические и технологические инновации по предотвращению автототранспортных заторов                                                                                                                                                                                                                                                         14

Пропускная способность автомобильных дорог во многом определяется состоянием соединяющих их наземные участки мостовых сооружений. Поддержание в надлежащем состоянии этих сооружений позволяет предотвратить автодорожные катастрофы и избежать излишних затрат на перевозки

 

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ

Р.Н. Заикин, Т.А. Крутова

Применение телематики с целью урегулирования убытков, возникающих при перевозке грузов автомобильным транспортом                                                                                                                                                                                                                                                         19

Рассматриваются возможности средств транспортной телематики, способствующих совершенствованию процесса урегулирования убытков

 

РЕГИОНЫ

И.В. Найдёнов, Г.И. Найдёнова, А.Л. Маркевич

Вопросы развития транспорта и приоритетные отрасли в Калининградской особой экономической зоне                                                                                                                                                                                                                                                         23

Анализируются результаты функционирования автомобильного и железнодорожного транспорта Калининградской области за длительный период времени. Транспорт и связь, как сектор экономики, сравнивается с другими важнейшими отраслями региона. По результатам исследования подтверждается, что отраслями специализации региона являются пищевая промышленность, производство транспортных средств и другие. Приведены сравнительные данные по транспорту Калининградской, Мурманской и Смоленской областей. На основе практических расчётов и анализа временных рядов показателей автомобильного и железнодорожного видов транспорта представлен результат по прогнозированию грузооборота железнодорожного транспорта в Калининградской области с применением метода гармонических весов

 

ИСТОРИЯ И ОПЫТ

Ф.К. Мухамадшоев

Внутренние водные пути России и их народнохозяйственное значение                                                                                                                                                                                                                                                         27

Россия располагает хорошо развитой сетью внутренних водных путей (ВВП). Судоходные реки и каналы, многочисленные озёра и крупные водохранилища образуют разветвлённую сеть транспортных коммуникаций по которым ежегодно перевозятся десятки миллионов тонн народно¬хозяйственных грузов — минерально-строительных ма¬териалов, древесины, нефти и нефтепродуктов, камен¬ного угля, руды и др.

 

МНЕНИЕ

А.А. Сафронова, Д.Г. Кахриманова, В.Н. Емец, Л.К. Эгерман

О конкуренции на внутреннем рынке в области Госзаказа на транспортные средства                                                                                                                                                                                                                                                         31

Последние 100 лет США и Россия постоянно конкурируют в первенстве по множеству направлений. Политическая составляющая борьбы немного пугает, но мы попробуем поговорить об экономике и вложении российского ума в международное развитие. Да, именно вклад наших соотечественников в развитие международных технологий

 

В ПОМОЩЬ ДИССЕРТАНТУ

Р.Г. Леонтьев

Квазихарактеритика псевдоисследования о «перспективах бизнеса аэропорта Херпучи»

(как не следует представлять характеристику диссертации)(окончание)                                                                                                                      35

*Окончание. Начало см. в номере 4 за 2018 г. С номера 8-2012 г. в журнале открыта рубрика для аспирантов, докторантов и других категорий научных исследователей, их руководителей, а также для специалистов-транспортников, призванная помочь в написании квалификационных работ и проведению публичной полемики и дискуссии для апробации результатов научных исследований. Напоминаем, что мнения, высказываемые авторами в публикуемых материалах, не всегда совпадают с мнением редакции, в этом случае статьи не редактируются и печатаются в авторской интерпретации. Всегда готовы предоставить страницы журнала для изложения другого мнения, фактов и аргументов.

Рубрику ведёт доктор экономических наук, профессор Леонтьев Рудольф Георгиевич. Продолжаем печатать его материалы, приглашаем других авторов.

 

ИНФОРМАЦИЯ

Транспортная информация                                                                                                                                                                                                                                                         22

ВЕСТНИК ТРАНСПОРТА №4-2018 (апрель)

ОБЛОЖКА

 

ТРАНСПОРТНАЯ СТРАТЕГИЯ РОССИИ

С.С. Гончаренко

Транспортно-промышленные кластеры в механизмах  повышения эффективности дальневосточных участков Транссиба и БАМ                                                                                                                                                                                                                                                         2

Любой стратегический, государственного уровня  проект должен нести миссию многоплановой значимости: оборонной, производственно-отраслевой, социально-экономической и др.

 

АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ

П.В. Метёлкин, В.А. Мурашов, Т.Н. Сакульева

Анализ и прогноз размеров движения пассажирских поездов в пригородном сообщении                                                                                                                                                                                                                                                         7

По графику движения 2015/2016 гг. суммарные размеры движения пригородных электропоездов на въезде в город составили 1351 пару поездов в сутки, что на 185 пар поездов больше по сравнению с 2011 годом (+15,8 %) и на 61 пару поездов больше уровня 2015 года (+4,9 %)

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК

Э.А. Гагарский, С.А. Кириченко, А.И. Забоев

Двойные технологии перегрузочных операций – новый элемент в контейнерной транспортной системе                                                                                                                                                                                                                                                         19

Рассмотрена тенденция дооснащения контейнерных терминалов специализированным грузоподъёмным оборудованием для перегрузки укрупнённых грузовых единиц, оснащённых контейнерными фитингами ИСО, с автоматическим захватом их как сверху, так и снизу и с обработкой в едином технологическом потоке с контейнерами ИСО серии 1. Приведены особенности и параметры сменных кузовов и контрейлеров, перегружаемых по данной технологии. Обобщён зарубежный опыт и даны предложения применительно к контейнерной транспортной системе России

 

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ

В.А. Грушников

Решения современных проблем судоходства и судостроения                                                                                                                                                                                                                                                         27

Остающееся ведущей подотраслью транспорта и выполняющее львиную долю грузооборота мировой торговли судоходство в условиях современных вызовов испытывает существенные проблемы организационно-экономического, эксплуатационно-технологического и, главным образом, экологического характера. В той или иной степени они решаются эффективным использованием инноваций, реализуемых сначала на судоверфях, а затем и на самих водных транспортных средствах

 

С.А. Филатов, Д.В. Алешкина, А.А. Ледовский

Обзор систем информирования о транспортной ситуации на международных автомобильных пунктах пропуска                                                                                                                                                                                                                                                         33

В настоящее время информация о ситуации на маршрутах международных автомобильных перевозок интересует большинство участников внешнеэкономической деятельности. Развитие информационных сервисов, позволяющих отслеживать изменения на МАПП и на отдельных участках международных транспортных коридоров, позволяет эффективно организовывать перевозочный процесс, распределять грузопотоки

 

В ПОМОЩЬ ДИССЕРТАНТУ

Р.Г. Леонтьев

Квазихарактеритика псевдоисследования о «перспективах бизнеса аэропорта Херпучи» (как не следует представлять характеристику диссертации)                                                                                                                                                                                                                                                         39

*С номера 8-2012 г. в журнале открыта рубрика для аспирантов, докторантов и других категорий научных исследователей, их руководителей, а также для специалистов-транспортников, призванная помочь в написании квалификационных работ и проведению публичной полемики и дискуссии для апробации результатов научных исследований. Напоминаем, что мнения, высказываемые авторами в публикуемых материалах, не всегда совпадают с мнением редакции, в этом случае статьи не редактируются и печатаются в авторской интерпретации. Всегда готовы предоставить страницы журнала для изложения другого мнения, фактов и аргументов.

Рубрику ведёт доктор экономических наук, профессор Леонтьев Рудольф Георгиевич. Продолжаем печатать его материалы, приглашаем других авторов.

 

ИНФОРМАЦИЯ

Транспортная информация                                                                                                                                                                                                                                                         5, 6, 26, 38

ВЕСТНИК ТРАНСПОРТА №3-2018 (март)

ОБЛОЖКА

ОБРАЗОВАНИЕ

Т.М. Гайноченко

Нелинейная модель транспортного образования: опыт транспортных кафедр Государственного университета управления                                                                                                                                                                                                                                                         2

 

АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ

Р.Л. Бранзиа, М.А. Иваненко, С.Е. Коробкин

Анализ объёмов отправления пассажиров в пригородном сообщении                                                                                                                                                                                                                                                         6

В Московском регионе осуществляется более 50[1]% от общесетевых объёмов пассажирских перевозок в пригородном сообщении и около 23[1]% от пассажирских перевозок в дальнем следовании. Ежесуточно в регионе услугами железнодорожного транспорта пользуются в среднем до 1,5 млн чел.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК

Ю.Н. Дранченко

Концепция организации пассажирских железнодорожных перевозок в мегаполисной системе «город-пригород»                                                                                                                                                                                                                                                         9

Одной из глобальных транспортных проблем является транспортное обслуживание населения крупнейших и крупных городов мира. Технический прогресс в развитии пассажирского транспорта не может обеспечить населению максимальное сокращение времени на поездки

 

И.Л. Бобрёнок

Влияние транспортной системы Брянска на развитие города                                                                                                                                                                                                                                                         17

Транспорт является главной «артерией» любой страны. Он обеспечивает все необходимые перевозки грузов и пассажиров, именно транспорт является одним из ключевых критериев, определяющих степень развития государства

 

БЕЗОПАСНОСТЬ

А.Н. Бочкарёв

К вопросу проведения экстренной эвакуации людей и методах оценки пожарного риска на объектах воздушного транспорта                                                                                                                                                                                                                                                         19

Проведённый анализ возгораний и состояния противопожарной профилактической работы на объектах воздушного транспорта (ВТ) показывает, что важнейшими направлениями обеспечения стабильной работы и надёжной безопасности объектов ВТ с массовым пребыванием людей, и в первую очередь аэропортов, является оценка пожарного риска и ежегодная двухразовая практическая тренировка персонала на рабочих местах по навыкам эвакуации людей в случае пожара

 

ФИНАНСЫ

А.А. Сафронова, Д.Г. Кахриманова, В.Н. Емец, Л.К. Эгерман

Койны, блокчейны и сам биткойн на транспорте                                                                                                                                                                                                                                                         22

Общеизвестно, что койн – это есть единица измерения валюты, универсальный платёжный инструмент. Но насколько он универсальный? Из всех койнов на слуху Биткойн, но мы не обращаем внимание на существование ещё сотен койнов, которые также входят в оборот и становятся валютой. Например, в христианском мире появился Иезускойн. Есть койны со звонкими названиями, типа Мегакойн, Инфинитикойн, Мастеркойн, Кварккойн и другие

 

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

А.В. Дмитренко

Как быстро получить жилье в личную собственность                                                                                                                                                                                                                                                         26

Приобретение жилья лицами с низкими доходами путём получения кредитов в банках вызывает появление периодических кризисов. Для сокращения затрат по процентам банкам и ускорения получения собственного жилья рекомендуется объединение денежных средств населения. В транспортных узлах следует создавать производственные комплексы для повышения доходов населения страны

 

ФОРУМЫ И КОНФЕРЕНЦИИ

В.Б. Савчук

Особенности перевозки щебня в 2017 г. (IV международная конференция: рынок щебня России. 15.06.2017, Москва)                                                                                                                                                                                                                                                         32

Конференция, которая проводится уже в четвёртый раз, зарекомендовала себя  как важная дискуссионная площадка для представителей рынка щебня России.  Проблемы  качества нерудных материалов, ценообразования, применения государственных стандартов, в частности, вопрос «задвоенных» стандартов для одного продукта, не теряют своей актуальности и в настоящее время

 

В ПОМОЩЬ ДИССЕРТАНТУ

Р.Г. Леонтьев

Очковтирательские «результаты» нелепого «исследования аэропортов МВЛ» (как не следует представлять характеристику диссертации)(окончание)                                                                                                                                                                                                                                                         38

С номера 8-2012 г. в журнале открыта рубрика для аспирантов, докторантов и других категорий научных исследователей, их руководителей, а также для специалистов-транспортников, призванная помочь в написании квалификационных работ и проведению публичной полемики и дискуссии для апробации результатов научных исследований. Напоминаем, что мнения, высказываемые  авторами в публикуемых материалах, не всегда совпадают с мнением редакции. Всегда готовы предоставить страницы журнала для изложения другого мнения и аргументов.

Рубрику ведёт доктор экономических наук, профессор Леонтьев Рудольф Георгиевич. Продолжаем печатать его материалы, приглашаем других авторов.

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

Транспортная информация                                                                                                                                                                                                                                                         21, 37

 

ВЕСТНИК ТРАНСПОРТА №2-2018 (февраль)

ОБЛОЖКА

АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ

Р.Л. Бранзиа, М.А. Иваненко, А.Г. Липатов

Технология организации пригородного пассажирского движения по направлениям Московского железнодорожного узла на перспективу до 2025 года.................................................................................................................................................................................................... 2

Пассажирские перевозки занимают особое место в работе транспорта, что обусловлено их высоким социально-экономическим значением и выполнением одной из важнейших гарантий государства – свободы передвижения

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК

К.В. Холопов, О.В. Соколова

Эволюция отношений, связанных с доставкой грузовв международных сообщениях и экспортом транспортных услуг..................... 8

Рассматриваются и анализируются основные составляющие международного транспорта – транспортное обеспечение международной и внешней торговли и экспорт транспортных услуг. Определены функции транспортного обеспечения ВЭС и ВЭД. Подробно определена самостоятельная роль транспорта в мировой экономике и международной торговле. Определены формы и методы экспорта транспортных услуг по основным способам поставки. Дан анализ основных этапов содержательной трансформации международной транспортной деятельности – от простой доставки внешнеторговых грузов перевозчиками до применения сложных логистических схем международного товародвижения

 

А.М. Голубчик

Технологии внешнеторговых сделок как инструмент минимизации рисков...................................................................................................... 13

Ведение любого бизнеса всегда сопряжено с самого разного рода рисками, внешняя торговля не исключение

 

ФИНАНСЫ

Ю.А. Харламова

Новый Шёлковый путь и новые финансовые модели................................................................................................................................................ 16

Для реализации беспрецедентного инфраструктурного проекта вселенского масштаба под названием Новый Шёлковый путь по инициативе Китая был создан Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, который начал свою работу 29 июня 2015[1]г. после официальной церемонии в Пекине

 

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ

В.А. Грушников

Тенденции европейского судоходства и судостроения............................................................................................................................................ 19

До 90[1]% объёмов международной торговли реализующее в условиях угрожающих экологических вызовов морское судоходство во все большей степени зависит от судостроения и нуждается в современных судах, обеспечивающих конкурентоспособность этой подотрасли транспорта и выполнение всех международных требований. Их выполнение наглядно проявляется в создании и использовании энергоэффективных и дружественных по отношению к окружающей среде агрегатов судового привода, определяющих как потребление ими топлива, т. е. экономические характеристики, так и выбросы ими вредных веществ

 

А.А. Ледовский, С.А. Филатов

Обзор автоматизированных систем учёта и контроля движения транспорта................................................................................................... 25

При рассмотрении мировой транспортной ситуации можно выделить тенденцию интенсивного роста числа подвижного состава. В соответствии с этим, помимо роста парка легковых автомобилей, происходит и рост объёмов грузовых автомобильных перевозок как части торгово-экономической системы любой страны

 

П.В. Куренков, В.Н. Емец, А.В. Астафьев

К толкованию «цифровых» транспортных понятий.................................................................................................................................................. 30

Показана роль цифровых технологий в современном обществе и на транспорте. Проанализирована правомерность и корректность употребления терминов «цифровые технологии», «цифровая железная дорога», «цифровой транспортный коридор», «цифровая экономика», «цифровая бухгалтерия» и других. Сделана попытка корректного толкования данных терминов

 

ИСТОРИЯ И ОПЫТ

Д.Г. Кахриманова, Ф.К. Мухамадшоев, Д.С Блохин

Исследование становления и развития речного транспорта в Российской империи и СССР....................................................................... 33

Раскрыта история развития в Российской империи и СССР - речных систем, соединяемых железными и шоссейными дорогами, в совокупности представляющих единую транспортную сеть, способствовавшую формированию Российского государства. Приведена статистика роста перевозочной работы и протяженности речных водных путей, развития материально-технической базы. Показана роль ученых отраслевых институтов – Центрального научно-исследовательского института экономики и эксплуатации водного транспорта (ЦНИИЭВТ), учебных институтов (Горьковского, Ленинградского, Новосибирского и Московского), проектных институтов (Гипроречтранса , Ленгипроречтранса, Сибгапроречтранса, Укргипроречтранса), ряда КБ и вычислительных центров в обеспечении научного, инженерно-технического и экономического сопровождения проектов и программ развития внутреннего водного транспорта

 

В ПОМОЩЬ ДИССЕРТАНТУ

Р.Г. Леонтьев

Очковтирательские «результаты» нелепого «исследования аэропортов МВЛ» (как не следует представлять характеристику диссертации)(продолжение)............................................................................................................................................................................................. 40

С номера 8-2012 г. в журнале открыта рубрика для аспирантов, докторантов и других категорий научных исследователей, их руководителей, а также для специалистов-транспортников, призванная помочь в написании квалификационных работ и проведению публичной полемики и дискуссии для апробации результатов научных исследований. Рубрику ведёт доктор экономических наук, профессор Леонтьев Рудольф Георгиевич. Продолжаем печатать его материалы, приглашаем других авторов.

ВЕСТНИК ТРАНСПОРТА №1-2018 (январь)

ОБЛОЖКА

АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ

Р.Л. Бранзиа, Н.В. Филаретова, В.А. Мурашов

Технология работы головных станций Московского железнодорожного узла по обслуживанию пассажирских поездов дальнего следования                                                                                                                                                                        2

Московский железнодорожный узел занимает первое место среди крупнейших узлов России по число отправленных пассажиров. Ежегодно с его пассажирских станций и вокзалов в поездах дальнего следования отправляется более 20 млн. пассажиров, что составляет 21,5 % от общего количества отправленных пассажиров в дальнем сообщении по России в целом

 

FROST & SULLIVAN: в 2017 году объём продаж легковых автомобилей в мире составит 93,2 млн ед.    15

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК

А.М. Голубчик

Транспортная составляющая внешнеторговых контрактов на нефть и нефтепродукты                               18

С огромным сожалением следует признать факт утраты современными российскими нефтерейдерами навыков торговли на условиях поставки CIF иностранный порт, наработанных специалистами советской внешнеторговой фирмы «Союзнефтеэкспорт». Все российские производители сырой нефти и готовых нефтепродуктов продают свою продукцию преимущественно на условиях FCA или FOB порт отгрузки Инкотермс®2010, теряя на этом весьма значительные деньги, которые становятся заработком иностранных трейдерских фирм

 

БЕЗОПАСНОСТЬ

Т.Е. Мельникова, Н.И. Обухов

Повышение безопасности водителей транспортных средств категории «А» и категории «А1» (мотоциклы) на дорогах общего пользования                                                                                                                                                                      21

В данной статье затронуты темы безопасности, правил дорожного движения, обучения в автошколах и мотошколах, защитной экипировки и дополнительного защитного оборудования для водителей, государственных мероприятий с участием мототранспорта, а также нововведений относящихся к мототранспорту. Предложены изменения в программы обучения, как водителей автомобилей, так и водителей мототехники, а также ряд изменений в Правила дорожного движения. Сформулированы предложения по повышению доступности средств пассивной защиты водителей мототранспорта

 

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

А.В. Дмитренко

Как использовать Дальневосточный гектар с позиций работы транспорта и торговли                                24

В нашей стране принят Закон о предоставлении всем жителям страны, желающим заниматься сельскохозяйственным производством, бесплатно 1 га земли на территории Дальнего Востока

 

А.В. Жданов

К вопросу оценки преобразований на железных дорогах                                                                                    31

В статье рассмотрены существующие системы показателей для контроля хода и результатов реформирования железнодорожного транспорта. Показаны их недостатки и сложность применения. Обоснованы требования к методике оценки итогов реформирования, учитывающие многомерность влияния мероприятий на состояние отрасли

 

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ

Е.В. Духанина, В.В. Якунчиков, П.В. Куренков

Перспективы использования сжиженного природного газа на ВВТ в России                                           34

Использование сжиженный природного газа является наиболее актуальной альтернативой традиционному дизельному топливу для судов, как с технической, так и с экономической стороны

 

ИСТОРИЯ И ОПЫТ

К.А. Залихина, Т.Н. Сакульева

История развития московского метрополитена                                                                                                      37

Московский метрополитен – это огромная подземная инфраструктура, которую можно назвать «город в городе»: несколько кафе, центры мобильности, wi-fi-передатчики, собственная курьерская доставка, музей на станции Выставочная, центр профориентации и многое другое. Главная функция метрополитена – быстрая, безопасная и комфортная перевозка миллионов жителей и гостей столицы

 

В ПОМОЩЬ ДИССЕРТАНТУ

Р.Г. Леонтьев

Очковтирательские «результаты» нелепого «исследования аэропортов МВЛ» (как не следует представлять характеристику диссертации)                                                                                                                                                                  39

С номера 8-2012 г. в журнале открыта рубрика для аспирантов, докторантов и других категорий научных исследователей, их руководителей, а также для специалистов-транспортников, призванная помочь в написании квалификационных работ и проведению публичной полемики и дискуссии для апробации результатов научных исследований. Рубрику ведёт доктор экономических наук, профессор Леонтьев Рудольф Георгиевич. Продолжаем печатать его материалы, приглашаем других авторов.

 

ИНФОРМАЦИЯ

Транспортная информация                                                                                                                                          17, 20, 23

Главный редактор

Капнин Г.М. (+7-916 564 11 93)

Главный научный редактор

доктор экономических наук

Метёлкин П.В.

Редакционный совет:

Волкова С.А.; Гагарский Э.А., доктор экономических наук; Гайноченко Т.М., кандидат экономических наук; Громов Н.Н., доктор экономических наук; Гончаренко С.С., кандидат экономических наук; Дугин Г.С.; Курбатова А.Н, доктор экономических наук; Леонтьев Р.Г., доктор экономических наук; Лури А.В., кандидат технических наук; Миротин Л.Б.,  доктор экономических наук; Персианов В.А., доктор экономических наук; Плужников К.И., доктор экономических наук; Прокофьева Т.А., доктор экономических наук; Путятин В.Д, доктор юридических наук; Резер С.М., доктор технических наук; Тиверовский В.И., кандидат технических наук; Холопов К.В., доктор экономических наук.

Учредители:

Капнин Г.М.
Иванов В.В.

Зарегистрирован в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации. Свидетельство о регистрации ПИ 77-15195

Адрес для писем:

141092, Россия, г. Королёв, мкр. Юбилейный,Московская область, ул. М.К. Тихонравова 38/2-182.

E-mail: vtkgm@rambler.ru
www.transruss.ru

Телефоны:

(495) 921-3035
(495) 515-3247
(495) 515-8654

Отпечатано в России. Типография ООО "Триада-С"

Тираж 1000 экз.

Цена договорная

© "ВЕСТНИК ТРАНСПОРТА"

Редакция не несёт ответственности за сведения, содержащиеся в рекламных материалах.
Мнения, высказываемые авторами в публикуемых материалах, не всегда совпадают с мнением редакции.
Использование материалов журнала разрешается. Ссылка на "Вестник транспорта" обязательна.

При подготовке номера использованы материалы ИТАР-ТАСС.

ПОДПИСКА:

Индекс по каталогу ОАО «Агентство Роспечать» 80762

Альтернативная подписка через:

ООО "Агентство "Урал-Пресс", тел 84957898636;
Научную электронную библиотеку: http://elibrary.ru/defaultx.asp ;
Электронный каталог: http://emerci.ru/;
Редакцию: (495) 515-8654, (495) 515-5198

Информация для авторов, публикуемых материалов в журнале «Вестник транспорта»

- Электронный вариант статьи отправляется по почте vtkgm@rambler.ru;
-
сведения об авторах размещаются в начале статьи (фамилия, имя, отчество, место работы, должность, ученая степень, звание, служебный адрес, телефон, e-mail). Наименование кафедры и вуза приводятся полностью. Если авторов несколько, указать, с кем следует вести переписку;
-
аннотация на статью до 50 слов;
-
ключевые слова: до 5 слов;
-
объем статьи не должен превышать 15 страниц формата Word (14 размер шрифта Times New Roman через 1 интервал), включая таблицы, список литературы (не больше 10 источников) и рисунки.
-
принимаются статьи в формате MS Word до 2007 включительно, не следует использовать знаки принудительного переноса и дополнительных пробелов; цветной шрифт, подчёркивания и перечёркивание текста; для записи формул применять редактор формул Equation или MathType;
-
нумерация формул, таблиц, рисунков сквозная. Формат для графиков или диаграмм — EXEL, внедренные в Word, для фотографий — EPS или TIFF разрешением 300 точек, также внедренные в текст;
-
подписи рисунков и названия таблиц, а также ссылки в тексте на таблицы и рисунки обязательны;
-
литература приводится в порядке упоминания в конце статьи по принятым правилам, в тексте должны быть ссылки на источник в квадратных скобках.

 

СТАТЬИ, ОПУБЛИКОВАННЫЕ В 2017 г.

РУБРИКА, АВТОР, НАЗВАНИЕ СТАТЬИ НОМЕР ЖУРНАЛА

 

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

Поздравляем с юбилеем

Фёдорова Льва Сергеевича!............................................................................................................................................. 3

Поздравляем с юбилеем

Персианова Владимира Александровича!........................................................................................................................ 7

Памяти Николая Николаевича Громова

(23.11.1923 – 13.07.2017)................................................................................................................................................ 9

ТРАНСПОРТНАЯ  СТРАТЕГИЯ  РОССИИ

С.Н. Васильев, В.А. Персианов, С.С. Гончаренко,  Е.А. Фадеев

Транспортная стратегия России на период до 2030 г. должна получить океанскую составляющую.

Эффективность как основа конкурентоспособности судоходных компаний.......................................................................... 1

С.Н. Васильев, В.А. Персианов, С.С. Гончаренко,  Е.А. Фадеев

Транспортная стратегия России на период до 2030 г. должна получить океанскую составляющую.

Топливная составляющаяглавная затратная статья судоходных компаний..................................................................... 2

С.Н. Васильев, В.А. Персианов, С.С. Гончаренко, Е.А. Фадеев

Транспортная стратегия России на период до 2030 г. должна получить океанскую составляющую.

Объективные предпосылки создания российской морской судоходной контейнерной линии на Южном морском пути........... 4

Р.Р. Чарыев

Взаимодействие эксплуатантов авиационной техники и авиастроительных фирмисточник создания инноваций................ 4

Ю.А. Харламова, С.П. Шумский

Железнодорожная составляющая для Нового Шелкового пути............................................................................................ 4

С.Н. Васильев, В.А. Персианов,

С.С. Гончаренко, Е.А. Фадеев

Транспортная стратегия России на период до 2030 г. должна получить

океанскую составляющую. Основой создания российской судоходной

контейнерной линии на Южном морском пути может стать

только эксклюзивная отечественная грузовая база.............................................................................................................. 5

Президенту Российской Федерации В.В. Путину............................................................................................................ 6

С.Н. Васильев, В.А. Персианов, С.С. Гончаренко, Е.А. Фадеев

Транспортная  стратегия России на период до 2030 г. должна получить океанскую составляющую.

Только готовая лесопромышленная и целлюлозно-бумажная продукция  должна являться необходимой составляющей 

грузовой базы российской судоходной контейнерной линии на Южном морском пути......................................................... 6

В.А. Персианов, В.И. Королевская

Государственный сектор как базис модернизации экономики и эффективного развития железнодорожного транспорта......... 7

С.Н. Васильев, В.А. Персианов, С.С. Гончаренко, Е.А. Фадеев

Транспортная  стратегия России на период до 2030 г. должна получить океанскую составляющую.

Методы продвижения и государственной поддержки судоходной контейнерной линии на международном рынке................. 7

С.С. Гончаренко, Т.А. Прокофьева, Т.Н. Есикова

Международные транспортные коридоры в механизмах управления развитием Крайнего Севера и Сибири......................... 8

С.С. Гончаренко

Транспортная стратегия и свердержавность России............................................................................................................ 9

Я.Н. Семенихин, Е.М. Новосельцев

Развитие судоходства в Арктикевозможности и риски.................................................................................................. 11

Л.Б. Аристова, Н.К. Семёнова

Россия и Китай в ЦА: концептуальные основы транспортной политики............................................................................. 11

П.Я. Бакланов, В.П. Каракин, М.Т. Романов, В.В. Ермошин

Неиспользованные возможности транспортного потенциала Приморья для выхода прилегающих регионов СВА

к Тихоокеанскому побережью РФ.................................................................................................................................... 11

РЕФОРМЫ

А.И. Жданов

Рыночные преобразования на железных дорогах России: проблемные вопросы стратегии и очередные задачи................... 12

АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ

К.И. Плужников, Ю.А. Чунтомова

Краткий обзор международного рынка транспортных услуг............................................................................................... 1

А. Зеленина

В 2015 году экономика Прибалтийских государств чутко реагировала на колебания внешнеполитической конъюнктуры..... 1

С.В. Самсонов

Современное состояние пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах России............................................... 3

М.В. Ожерельева

Прогнозирование перевозок каменного угля железнодорожным транспортом....................................................................... 4

К.И. Плужников, Ю.А. Чунтомова

«Нарушение» процесса глобализации на международном транспорте................................................................................. 5

П.В. Метёлкин, Р.Л. Бранзиа, С.Е. Коробкин, Ю.С. Падаляк

Определение размеров работы пассажирских технических станций................................................................................... 12

В ПОМОЩЬ ДИССЕРТАНТУ

Р.Г. Леонтьев

Плагиат как псевдопартнерство при фальсификации научных результатов в сфере воздушного транспорта

(как не надо публиковать статью в рецензируемом журнале)(окончание)........................................................................... 1

Р.Г. Леонтьев

Невежественная аргументация при анализе «аэропортовой инфраструктуры в условиях малой интенсивности полетов»

(как не надо публиковать статью в рецензируемом журнале)......................................................................................... 2, 3

Р.Г. Леонтьев

Плагиат как базис конкурсного и международного докладов об «авиационном бизнесе в аэропортах МВЛ»

(как не надо публиковать статьи с «научными результатами»)....................................................................................... 4, 5

Р.Г. Леонтьев

Рецидивы хищений рисунков и таблиц об «аэропортах малой интенсивности полётов».

(Какие авторефераты диссертации не следует печатать)............................................................................................ 6, 7, 8

Р.Г. Леонтьев

Приватные хищения таблиц и рисунков, выявленные в диссертации об аэропортах (какие диссертации не следует представлять)................................................................................................................................................................... 9

Р.Г. Леонтьев

Ложные цели, задачи, объект, предмет и область «исследования аэропортов МВЛ»

(как не следует представлять характеристику диссертации)........................................................................................ 10, 11

Р.Г. Леонтьев

Вымышленные научные и информационные основы «исследования аэропортов МВЛ»

(как не следует представлять характеристику диссертации).............................................................................................. 12

ИНФРАСТУКТУРА

А.К. Дорожкин

Общественный транспорт города Москвы.......................................................................................................................... 4

РЫНКИ

А.В. Павлова

ПАО «Аэрофлот» на рынке российских авиакомпаний........................................................................................................ 1

А. Волостнов

К 2025 году оборот иранского рынка автопроизводителей достигнет 50 млрд. долл. США................................................. 4

А.О. Комаев

Развитие служб экспресс-доставки в России..................................................................................................................... 12

СОТРУДНИЧЕСТВО

И.В. Карапетянц, Ю.М. Баженов

Фактор транспорта в российско-египетских отношениях.................................................................................................... 3

СТАТИСТИКА

Ф.И. Хусаинов

Уроки статистики: оборот вагона...................................................................................................................................... 3

Ф.И. Хусаинов

Уроки статистики: коэффициент порожнего пробега........................................................................................................... 4

С.Н. Шарапов

Концептуальный взгляд на перспективу формирования меридионального трансазиатского

железнодорожного коридора Северный Уралпобережье Персидского залива.................................................................. 5

Ф.И. Хусаинов

Уроки статистики: скорости доставки грузов...................................................................................................................... 9

А.А. Климов, В.П. Куприяновский, П.В. Куренков, О.Н. Мадяр

Цифровые транспортные коридоры для перевозок грузов и пассажиров................................................................. 10, 11, 12

С.С. Гончаренко, А.В. Курбатова

Экономическая эффективность международных транспортных коридоров: методологические подходы к её повышению...... 11

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК

В.И. Королевская, П.В. Морозова

Консолидация вагонного паркаглавное условие повышения эффективности работы железнодорожного транспорта России........................................................................................................................................................................................ 1

Э.А. Гагарский, С.Г. Козлов, С.А. Кириченко

Транспортно-технологические системы в смешанных сообщениях и их привлекательность для клиентоориентированности.. 3

С.П. Вакуленко, Е.В. Копылова, Е.Б. Куликова

Год пассажира: вклад МИИТа в рамках научно-образовательной деятельности................................................................. 5

А.А. Перминова

Прогнозирование спроса на контейнерные перевозки.......................................................................................................... 6

Г.С. Дугин

Контрейлерные перевозки.................................................................................................................................................. 7

Т.Е. Мельникова, С.Е. Мельников

Проблемы применения тахографов как средства технического контроля за грузовыми автоперевозками............................... 8

Э.А. Гагарский, С.Г. Козлов, С.А. Кириченко

Проблемы обеспечения судоходства Керчь-Еникальским каналом в связи со строительством Керченского мостового перехода.......................................................................................................................................................................... 9

А.В. Курбатова, А.Ю. Чурилин

Железнодорожный переход через Керченский пролив как условие экономической безопасности России............................... 9

Т.М. Гайноченко

Поликреодичность развития авиакомпаний государств-членов ЕАЭС................................................................................ 10

С.Ю. Елисеев,  А.А. Шатохин

Анализ наличия резервов повышения производительности использования полувагонов...................................................... 11

С.П. Вакуленко

Технологические решения должны быть клиентоориентированы........................................................................................ 12

ПРАВО

А.М. Голубчик

Коносамент морского перевозчика: суть, форма и назначение............................................................................................ 2

К.В. Холопов

Анализ сближения норм и правил СМГС-2016 и CIM-COTIF. Общие положения.............................................................. 5

Э.А. Гагарский, С.Г. Козлов

Проблемы нормативно-правового обеспечения портового и гидротехнического строительства............................................. 7

ЛОГИСТИКА

Т.А. Прокофьева, Б.Г. Хаиров, В.В. Клименко

Кластерные модели развития логистической инфраструктуры и формирования интегрированной

транспортно-логистической системы на территории Омской области.................................................................................. 2

В.И. Тиверовский

Логистика и упаковочное производство за рубежом........................................................................................................... 2

Р.Л. Излеутов

Развитие интралогистики в современной складской системе................................................................................................ 3

П.В. Куренков, А.А. Котляренко, А.Д. Шаврина, Д.А.Рогова, М.В. Коленкович

Логистический аутсорсинг как составляющая транспортного бизнеса................................................................................. 4

В.И. Тиверовский

Лучшие современные проекты складов и логистических центров за рубежом...................................................................... 5

 

Е.В. Зарецкая, Н.А. Жаворонков, К.И. Плужников

Паромно-транспортные логистические системы  (ПТЛС) как новый виток развития интермодальных перевозок................. 10

В.И. Тиверовский

Mеждународная выставка логистики logiMAT 2017 в Германии....................................................................................... 10

БЕЗОПАСНОСТЬ

Самоуверенность и усталостьпричины самых страшных аварий на дорогах.................................................................. 1

А.В. Дмитренко, В.Д. Путятин

Развитие транспорта в черте крупных городов с учетом безопасности от терроризма......................................................... 6

В.Д. Путятин

К вопросу о легитимации террологии, как науки и учебной дисциплины, формирующей знания по противодействию терроризму

(краткие научно-практические дискуссионные тезисы по аспектам направления «Антитеррор на транспорте»..................... 8

Г.С. Дугин

Учёт человеческого фактора в вопросе обеспечения авиационной безопасности.................................................................. 8

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ

Г.В. Сидоров, В.Г. Сидоров, Д.А. Федоров, В.Н. Рысин

Информационная и логистическая поддержка на рынке транспортных услуг....................................................................... 8

Р.Н. Заикин

Повышение эффективности контроля сохранности груза во время международных автомобильных перевозок....................... 8

А.А. Степанов, А.О. Меренков

Клиентоориентированный подход к цифровой экономике: «цифровой» транспорт и логистика............................................ 10

И.М. Пенязь, Г.С. Дугин

Развитие информационно-коммуникационных и цифровых технологий на железных дорогах мира..................................... 10

Э.А. Гагарский, А.С. Кириченко, П.Д. Бабаян

Организация системы сбора и рециклинга катализаторов двигателей внутреннего сгорания

общая задача транспорта и предприятий вторичной металлургии..................................................................................... 11

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Г.П. Свиридчук

Станционные комплексы пассажирского транспорта в железнодорожных узлах России....................................................... 1

А.Н. Бочкарев

О многофункциональных средствах обнаружения опасных предметов на объектах транспорта............................................ 1

А.В. Дмитренко

Как готовиться к пенсии.................................................................................................................................................... 2

С.Ю. Елисеев, С.Г. Волкова

Оптимизация взаимодействия железнодорожных станций с грузовыми терминалами на местах необщего пользования.......... 5

В.С. Горин, В.А. Персианов

Научно-методические аспекты денежной оценки эффективности проектов и программ развития транспорта......................... 6

А.И. Фадеев, Е.В. Белокурова

Мониторинг транспортной подвижности населения

посредством использования данных автоматизированной системы оплаты проезда............................................................. 7

В.С. Горин, В.А. Персианов

Целеполагание в проектах и программах развития транспорта........................................................................................... 8

А.В. Дмитренко, В Д. Путятин

Порядок управления средствами транспорта на существующих магистральных улицах....................................................... 8

А.В. Дормидонтов, Л.В. Кузоваткина, В.С. Миронов

Методика оценки внутренних и внешних факторов функционирования объекта

транспортной инфраструктуры с помощью коэффициента желательности.......................................................................... 10

ФОРУМЫ И КОНФЕРЕНЦИИ

Кадровая политика

и повышение качества транспортного образования............................................................................................................ 3

А.А. Степанов, Т.М. Гайноченко

От качественного отраслевого образования к устойчивому развитию транспортной системы России.................................... 3

П.В. Метёлкин

Системный транспортный менеджментнаучная школа Государственного университета управления................................. 3

В.В. Кондратенко

Стратегические ориентиры и практические задачи в области транспортного образования................................................... 3

А.Ф. Смык, Л.Л. Зиманов

Подготовка инженеров-автомобилистов в зеркале реформ образования в Российской Федерации......................................... 3

Т.Н. Сакульева

Транспортное образование в царской России..................................................................................................................... 3

Кадровая политика на транспорте:

переход к инженерно-управленческому образованию......................................................................................................... 9

Т.М. Гайноченко

Прогнозирование будущего и развитие

инженерно-управленческого образования на транспорте.................................................................................................... 9

Т.Н. Сакульева

Транспортное образование

в Государственном университете управления..................................................................................................................... 9

А.А. Сироткин

Обоснование возможного участия ОАО «РЖД» в разработке

профессионального стандарта специалиста в сфере логистики............................................................................................ 9

ИСТОРИЯ

Ф.И. Хусаинов

Франц фон Гёрстнер и первая железная дорога в России.................................................................................................. 10

СТРАХОВАНИЕ

Т.Н. Моногарова

Проблемы современного состояния рынка транспортного страхования грузов и перспективы его развития........................... 5

ИЗДАНИЯ

Новые книги........................................................................................................................................................... 2, 3, 10

ОПУБЛИКОВАННОЕ В 2017 г.

Статьи, опубликованные в 2017 г................................................................................................................................... 12

 

Rambler's Top100 Яндекс цитирования
ХТК Трансрусь
г. Москва, ул. Верх. Красносельская, д.2/1 стр.1
Тел./факс +7(495)921-30-35 (многоканальный)
карта сайта | написать письмо | полезное

Разработка: интернет-агентство MindBridge Group