О компании
 Услуги
 Запрос стоимости
 Для партнеров
 Для клиентов
 Вестник транспорта
 Контакты

 

читайте на шжурнал!

главная >



  .:. Окская судоверфь спустила на воду четвертую мелкосидящую "двухкорпусную" нефтеналивную баржу "Белмакс 4" проекта ROB20 дедвейтом 6000 тонн .:
Характеристики баржи - 6000 тонн груза (осадка 2,75 м) при массе порожнем 880 тонн вполне позволяют причислить проект к ряду уникальных. Серия из десяти судов строится по лизингу для судоходной компании "Белмакс" (Санкт-Петербург), заказчиком (лизингодателем) выступает "Государственная транспортная лизинговая компания". Проект ROB20 разработан Морским Инженерным Бюро. Контракт на строительство барж с эксплуатационными осадками от 1,20 до 2,75 м был заключен 31 октября 2017 года. При проектировании корпуса проекта ROB20 габаритными размерами (длина х ширина х высота борта) 118 м х 22,6 м х 3,0 м широко применялись расчетные методы, что позволило "скомпенсировать" появление дополнительных второго дна и второго борта, поэтому обеспечена грузоподъёмность до 6000 тонн при осадке 2,75 м. Это безусловно рекорд для судов внутреннего плавания. При осадке 2,20 м - 4590 тонн, 1,80 м - 3560 тонн. Когда-то такие же рекорды ставили первые в мире нефтеналивные баржи, которые имели также очень длинную и плоскую конструкцию корпуса при минимальной массе корпуса. В 1885 году их спроектировал и построил в Царицыне и Саратове выдающийся русский инженер Владимир Григорьевич Шухов. Новые баржи могут перевозить нефтеналивные грузы с температурой вспышки 60°С и выше, основной груз мазут, по реке Белой - реке Волга, включая водохранилища. Поэтому класс Российского Речного Регистра "озерный" - O 2.0. В качестве толкачей предполагаются (на первом этапе) все те же "Уралы" / "Волгари". Для сведений, старые баржи типа "Бельская" проекта Р-27 с речным классом "Р", в исходном однокорпусном варианте при осадке 1,80 м берут на борт 2960 тонн груза, а при максимальной осадке 2,60 м - 4590 тонн. Так что налицо увеличение возможностей новых барж проекта ROB20, как по массе перевозимого груза, так и по классу судна, плюс "двухкорпусность" - как базовый критерий. Головное судно проекта ROB20 (строительный номер 4101) "Белмакс 1" было заложено 22.11.2017. Спущено 19.04.2018. Сдано 17.05.2018. Второе судно (строительный номер 4102) "Белмакс 2" было заложено 30.11.2017. Спущено 22.05.2018. Сдано 31.05.2018. Третье судно (строительный номер 4103) "Белмакс 3" было заложено 20.12.2017. Спущено 07.06.2018. Сдано 29.06.2018. Четвертое судно (строительный номер 4104)"Белмакс 4" было заложено 19.01.2018. Спущено 05.07.2018. Пятое судно (строительный номер 4105) "Белмакс 5" было заложено 26.03.2018. Шестое судно (строительный номер 4106) "Белмакс 6" было заложено 29.03.2018. Седьмое судно (строительный номер 4107) "Белмакс 7" было заложено 26.04.2018.

  .:. Институт ДПО ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова показал положительную динамику объемов подготовки в I полугодии 2018 года .:
Традиционно самые большие объёмы подготовки приходятся на Морской учебно-тренажерный центр, где за полгода обучение по программам ДПО прошли 5798 человек. В числе лидеров продолжает оставаться и филиал в Мурманске, где этот показатель составил 2703 слушателя. В Учебных центрах судоводителей, специалистов водного транспорта, механиков и электромехаников и в региональном центре ДПО Архангельского филиала количество человек, прошедших обучение за первые 6 месяцев этого года составило от 951 до 610. В учебном центре «Катерпиллар», который работает с подрядчиками только одной конкретной компании, число прошедших обучение составило 64 человека. В новой структуре Института ДПО – центре конвенционной подготовки и ДПО МГАВТ объём подготовки составил 583 человека. Как показали итоги первого полугодия, самым большим спросом пользовались курсы по программам, относящимся к чрезвычайным ситуациям, охране труда, охране судна, медицинскому уходу и выживанию в соответствии с требованиями Главы VI Конвенции ПДНВ с поправками, курсы по навигации и транспортной безопасности. Устойчивый спрос продолжает оставаться и на курсы по программам, связанным с подготовкой по плаванию в ледовых условиях, работой в сложных условиях Арктики и морского континентального шельфа. Проводимые в институте ДПО курсы учитывают требования вступивших в силу Международного Полярного кодекса и поправок в Главу V Конвенции ПДНВ. В связи с этим в Институте была разработана целая серия новых курсов и актуализированы уже используемые учебные программы, прошедшие дополнительно международную аккредитацию. Учебный центр подготовки судоводителей активно развивает применение дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Количество прошедших обучение с применением ДОТ и сдавших квалификационный экзамен в опорных пунктах Института в Санкт-Петербурге, Мурманске и Архангельске превысило 600 человек. Учебный центр подготовки механиков и электромехаников разработал новые учебные программы по обслуживанию и поиску неисправностей в судовом гидравлическом оборудовании, а также электронный контент для реализации программ по продлению дипломов с использованием ДОТ. С 2018 г. спектр проводимых центром программ пополнился линейкой учебных курсов для сдаточных команд судостроительных верфей. Учебный центр подготовки специалистов водного транспорта расширил номенклатуру проводимых курсов программами по транспортному менеджменту, фрахтованию, перевалке грузов, логистике, а также разработал линейку программ для подготовки членов экипажей судов внутреннего водного транспорта в соответствии с новым Положением о дипломировании этой категории специалистов отрасли. В РЦ ДПО АМИ им. В.И.Воронина (Архангельский филиал) начаты курсы подготовки судоводителей по эксплуатации судов в полярных водах. Приобретен и введен в эксплуатацию новейший тренажер судовой энергетической установки для обучения как курсантов по программам среднего профессионального образования, так и судовых механиков и электромехаников. Университет осуществил поставку и ввод в эксплуатацию новых тренажеров в Центре конвенционной подготовки и ДПО МГАВТ – тренажера по маневрированию и управлению судном, а также тренажера судовой энергетической установки с функциями обслуживания высоковольтного оборудования в соответствии с Манильскими поправками к Конвенции ПДНВ. Рост объемов подготовки, проводимой структурными подразделениями Института ДПО, обеспечивает реализацию стратегии развития университета в области дополнительного профессионального образования, принятой до 2020 г.

  .:. Торжественный подъем флага на самом мощном в мире 22 МВт дизельном ледоколе класса Icebreaker 8 проекта IBSV01 "Александр Санников" .:
Этот самый мощный (из сданных в эксплуатацию) в мире дизельный ледокол построен Выборгским судостроительным заводом (генеральный директор Александр Соловьёв). Концептуальный проект судна создан Aker Arctic Technology, технический проект разработан Морским Инженерным Бюро. Рабоче-конструкторскую документацию выполнило ПКБ "Петробалт". Судно будет выполнять ледокольные проводки танкеров, обеспечивать помощь при проведении швартовных и погрузочных работ, спасательных операций, буксировки судов, пожаротушения, участие в операциях по ликвидации разливов нефти. Судно может работать в сплошном льду толщиной около 2,0 м и с 30-ти сантиметровым снежным покровом со скоростью 2 узла при движении вперед как носом, так и кормой. Судно имеет следующие характеристики: Длина габаритная - около 121,7 м; Ширина габаритная - около 26,0 м; Ширина по КВЛ - 25,0 м; Высота борта - 11,5 м; Осадка - 8,0 м. Класс Российского Морского Регистра Судоходства KM (*) Icebreaker8 [1] AUT1-ICS FF1WS DYNPOS-2 EPP ANTI-ICE ECO SDS<12 Winterization(-50) Tug. Основное назначение судна: - проводка танкеров в грузовой район отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) в ледовых условиях; - поддержка безопасности при причаливании и погрузке танкеров. Кроме того, судно может выполнять следующие вспомогательные задачи: - защита арктического отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) от ударных воздействий при образовании льда и движении ледяных полей; - спасательные операции в области арктического отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) и оказание содействия судам в ледовых условиях и на открытой воде при волнении моря до 7 баллов по шкале Бофорта; - поиск и спасение людей как на открытой воде при волнении до 5 баллов по шкале Бофорта, а также в ледовых условиях; - буксировка судов и морских плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде; - доставка и транспортировка небольших партий палубного груза и эксплуатационного персонала на арктический отгрузочный терминал экспорта нефти (морскую причальную систему); - тушение пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; - поддержка подводно-технических водолазных работ на глубинах до 12 метров; - дистанционное автоматизированное управление арктическим нефтяным отгрузочным терминалом экспорта нефти (морской причальной системой); - участие в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти, как на открытой воде, так и в ледовых условиях в качестве транспортировщика оборудования и сборщика вод и нефтепродуктов, полученных в результате ликвидации разлива; - временное размещение спасённых экипажей танкеров и других судов. Головное судно проекта IBSV01 "Александр Санников" (строительный номер 233) заложено 03 ноября 2015 года. Спущено на воду 24.11.16. Сдано 29.06.18. Второе судно "Андрей Вилькицкий" (строительный номер 234) заложено 14 декабря 2015 года. Спущено на воду 05.07.17.

  .:. На Окской судоверфи заложили киль второго многоцелевого сухогрузного судна дедвейтом 6220 тонн проекта RSD32M .:
Заказчик - ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания", лизингополучатель - компания "Димар Фрахт". Всего заказано восемь многоцелевых сухогрузных судов проекта RSD32M. Проект RSD32M разработан Морским Инженерным Бюро. Суда проекта RSD32M в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу "Азовский пятитысячник", то есть в качестве основной целевой задачи могут перевозить "классические" партии зерна в 5000 т из портов Азовского и Каспийского морей при характерной в этих районах осадке 4,20 м. По своей философии, суда проекта RSD32M призваны заменить устаревшие морально и физически "Сормовские" и "Волго-Балты", которые активно работают именно в этом сегменте перевозок. Для справок по данным на 2017 год: - из 152 "Волго-Балтов" проектов 2-95 и 2-95A/R постройки ЧССР (строились в 1967-1984 годах) списаны 35,5% - 54 (17% - 9 судов потеряны в катастрофах, утилизировано - 45 судов). В эксплуатации 91 судно средним возрастом 40,5 лет, в отстое 7 судов средним возрастом 45,7 года. Средний возраст утилизации - 40 лет. Если же выделить первую серию из 73 "Волго-Балтов" проекта 2-95 (строились в 1967-1974 годах), то из них списано 60% - 44 судна (16% - 7 судов потеряны в катастрофах, утилизировано в XXI веке 51% - 37 судов, до 2000 года - 1 судно). В эксплуатации 27 судов средним возрастом 46,4 года; - из 121 "Сормовских" проекта 1557 (строились в 1967-1986 годах) списаны 39,7% - 48 (17% - 8 судов потеряны в катастрофах, утилизировано - 40 судов). В эксплуатации 63 судна средним возрастом 39 лет. Средний возраст утилизации - 38,4 года. В отстое находится 10 судов средним возрастом 43,5 года - они вероятнее всего также будут сданы на металлолом. Суда проекта RSD32M могут использоваться для транспортировки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов классов 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и грузов категории "В" из МК МПНГ на внутренних водных путях европейской части Российской Федерации, в Азовском море, а также в Каспийском, Черном, Средиземном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой. Имея меньшую по сравнению с судами "Волго-Дон макс" класса расчетную длину, суда проекта RSD32M дешевле в постройке и более экономичны в эксплуатации. Проект разработан на класс КМ (*) Ice1 R2 AUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1,2,3) DG (bulk, pack) Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям Международных Конвенций, действующим на момент закладки судна. При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 3833 т, при характеристической для Азовских и Каспийских портов осадке 4,20 м в море - около 5157 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,745 м - около 6221 т. Длина наибольшая составляет 123,17 м, ширина габаритная - 16,75 м, высота борта - 5,50 м. Вместимость грузовых трюмов 8804 куб. м, количество трюмов - 3. Все три трюма выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Пропульсивная установка состоит из двух полноповоротных винто-рулевых колонок, объединяющих свойства движителей и средств управления в едином комплексе, что позволяет существенно улучшить маневренные качества судна. В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1180 кВт каждый. Запасы топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО. Скорость эксплуатационная составляет 10,0 узлов. Автономность плавания в море составляет 20 суток. Экипаж - 11 человек, мест - 14. Предусмотрена каюта для лоцмана. Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 10,0 т/кв. м, а также на работу грейфером. Головное судно проекта RSD32M (строительный номер 3201) было заложено 22.05.18. Второе судно (строительный номер 3202) было заложено 26.06.18.

  .:. Более 3,5 миллиона человек за 6 лет стали участниками программы лояльности "РЖД Бонус" .:
Участники программы с момента ее основания оформили уже 805 тыс. премиальных билетов. Наиболее популярными направлениями для «бесплатных» поездок за премиальные баллы являются: Санкт-Петербург – Москва – Санкт-Петербург, Казань – Москва – Казань и Нижний Новгород – Москва – Нижний Новгород. Активный участник программы совершает в среднем 6 поездок в год. В среднем, каждая 10 поездка на расстоянии от 501 до 1250 км может стать премиальной. За 6 лет в программе лояльности "РЖД Бонус" появились деловые партнеры, которые предоставляют те или иные скидки участникам программы. Это более 15 компаний из различных отраслей – гостиницы, банки, туристические компании и др. К концу 2018 количество пассажиров, присоединившихся к программе, по прогнозам приблизится к 4 млн. человек. В ближайших планах развития программы - расширение списка привилегий для участников, а также развитие партнерской сети. Программа лояльности "РЖД Бонус" позволяет накапливать баллы за поездки, совершенные в поездах и вагонах АО "ФПК", поездах "Сапсан" и "Аллегро", а также за перевозку автомобилей в вагонах-автомобилевозах АО "ФПК". Став участником программы "РЖД Бонус", пассажир может накапливать баллы за совершенные поездки и обменивать их на премиальные (бесплатные) билеты. В рамках программы действуют скидки для студентов и аспирантов учебных учреждений высшего и среднего профессионального образования РФ. Подробную информацию о программе лояльности "РЖД Бонус" можно узнать на сайтах ОАО "РЖД" и РЖД Бонус.

  .:. Сдан головной рейдовый перевалочный комплекс проекта CV03 "Luft 1" производительностью до 20000 тонн в сутки .:
. Проект CV03 разработан Морским Инженерным Бюро. Перевалочный комплекс проекта CV03 предназначен для обеспечения рейдовой перевалки навалочных грузов, в первую очередь руды, с помощью крана с судов река-море плавания на морские балкеры с возможностью накопления груза для ситуации во время перерыва между "большими" судами (фидерные сухогрузы подходят чаще). Представляет собой морское стальное несамоходное крановое трюмное судно упрощенной формы длиной 63,86 м, шириной 24 м, высотой борта 7,20 м, с транцевыми носовой и кормовой оконечностями, с надстройками бака и юта, с кормовым расположением жилой надстройки и дизель-генераторного (машинного) отделения, с грузовым трюмом в средней части судна, с грузовым краном в кормовой части по ДП судна. На судне установлен грузовой кран LIEBHERR типа CBG350. Максимальный вылет стрелы (около) - 46 м. Грузоподъемность - 35 тонн (при вылете 12-30 м), 30 тонн (при вылете стрелы 12-36 м). Обеспечивает суточную производительность до 20000 тонн. Проведение грузовых операций в море допускается при волнении моря 4 балла (максимальная высота волны 2,0 м), ветре силой до 5 баллов по шкале Бофорта (скорость ветра до 20,0 м/с). Дедвейт при осадке 5,60 м в море (1,025 т/куб.м) - 6980 тонн. Вместимость грузового трюма - 4600 куб.м Трюм выполнен в классическом "балкерном" сечении с двойным дном высотой 1300 мм, двойными бортами шириной 2000 мм и с наклонными листами по скуле и под палубой, с высоким комингсом трюма 2880 мм. Допускаемое давление на второе дно 12 т/кв.м Грузовой трюм защищен от непогоды специальным легким закрытием. С целью обоснования эксплуатации рейдового перевалочного комплекса на волнении были выполнены экспериментальная и численная оценки заливаемости кранового судна с трюмом, не оснащенным люковыми закрытиями. Бассейновые испытания модели судна проводились на регулярном волнении, высота которого соответствует высоте 3% обеспеченности нерегулярного волнения вероятного района эксплуатации судна. Такой подход является более жестким с точки зрения определяемых параметров качки. По результатам испытаний было установлено, что в случае полной загрузки судна, качка модели на всех рассматриваемых волнах и курсовых углах, благодаря наличию достаточной высоты борта и высокого (2,88 м) комингса грузового трюма, не приводила к заливанию трюма. Аналогичные результаты были получены по расчетам с помощью программного комплекса "Качка" уже на нерегулярном волнении. При проектировании конструкции корпуса судна проекта CV03, учитывая его сложный функционал (работа крана грузоподъемностью 35 тонн в море плюс тяжелый рудный груз массой до 7000 тонн в трюме), широко применялись расчеты прочности с помощью МКЭ в пластинчатой идеализации (3-D модель всего корпуса со всеми главными фундаментами). Энергетическая установка состоит из двух (либо одного) главных дизель-генераторов мощностью 900 кВт и вспомогательного дизель-генератора мощностью 160 кВт. В качестве топлива применяется тяжелое топливо IFO380 вязкостью 380 сСт. Автономность судна по запасам топлива и масла, воды и провизии - 20 суток. Максимальное количество запасов - 200 тонн. При дальних порожних переходах на судно принимается балласт в количестве 3700 тонн. Для размещения экипажа и обслуживающего персонала предназначаются: - 2 одноместные блок-каюты (салон и спальня) с санузлом и душем; - 3 одноместные каюты для экипажа с санузлом и душем; - 3 двухместные каюты для экипажа с санузлом и душем; - 2 четырехместные каюты для обслуживающего персонала с санузлом и душем. В двух одноместных каютах предусматривается по 1 дополнительной койке. Общее число мест на судне - 21. Закладка головного судна проекта CV03 (строительный номер 81) "Luft 1" была осуществлена 12.01.18. Спуск на воду 19.05.18. Сдано 19.06.18. Закладка второго судна (строительный номер 82) "Luft 2" была осуществлена 19.03.18.

  .:. GEFCO – ОБЛАДАТЕЛЬ ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ ИННОВАЦИЙ .:

  .:. Газозаправочная сеть «Газпром» готова обеспечить топливом EcoGas транспорт ЧМ-2018 .:
Самое большое количество новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) появилось в Москве. В ноябре 2017 года на улице Левобережная в эксплуатацию была введена самая мощная станция в России и Европе. В преддверии ЧМ-2018 на улицах Ижорская, Кусковская, Полбина и 109-м км МКАД заработали еще четыре газозаправочных комплекса «Газпром». В Волгограде, Екатеринбурге, Калининграде, Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге также появились новые газозаправочные объекты. В Ростовской области проведена модернизация четырех действующих АГНКС. «Во время Чемпионата мира по футболу 2018 в России в организации транспортного обслуживания задействуют 1 400 автобусов, работающих на природном газе. Газозаправочная сеть «Газпром» готова обеспечить бесперебойную заправку топливом EcoGas», – подчеркнул генеральный директор «Газпром газомоторное топливо» Михаил Лихачев.

  .:. Первый круговой рейс круизного пассажирского судна "Сергей Есенин" после модернизации .:
Рейс Москва - Санкт- Петербург - Москва был выполнен с иностранными туристами. Круизная компания "Мостурфлот" (дочерняя компания Московского речного пароходства - МРП) осуществила модернизацию пассажирского судна "Сергей Есенин" (проект Q-065) во время зимнего отстоя. Проект модернизации разработан Морским Инженерным Бюро. "Сергей Есенин" построен в 1984 году в Корнойбурге (Австрия). Класс Российского Речного Регистра - М 2,5 A. Пассажировместимость после модернизации судна составляет 136 человек. Численность экипажа и обслуживающего персонала - 74 человек. В процессе модернизации судно дооборудовано комфортабельными каютами с балконами на солнечной палубе, увеличена площадь ресторана на главной палубе. Вновь оборудованные пассажирские каюты соответствуют современным гостиничным требованиям, снабжены двуспальной кроватью (или две односпальные по желанию клиента), индивидуальным санблоком с душем, телевизором со спутниковыми и внутрисудовыми каналами, кондиционером, холодильником, сейфом и прочей необходимой мебелью. Из каждой каюты предусмотрен выход на балкон. На теплоходе для отдыха и развлечения пассажиров предусмотрены ресторан на 112 посадочных мест, бар на 80 посадочных мест, читальный салон, сауна. Дизайн проект и реализацию решений обстройки выполнила фирма "Меридиан". В процессе работ по модернизации судна "Сергей Есенин" были отработаны конструктивные решения, элементы обстройки и пр., которые будут применены на новом флагмане МРП электроходе проекта PV300VD "Петр Великий".

  .:. В Батуми состоялся V Международный Черноморско-Каспийский транспортный форум .:
В работе форума приняли участие более 60 специалистов транспортной отрасли из России, Грузии, Турции, Украины, Казахстана, Литвы, Швейцарии, Китая, Великобритании. Было представлено 17 докладов и сообщений на темы: - Развитие морских портов и терминалов Азово-Черноморского и Каспийского регионов; - Повышение пропускной способности портов как важнейших узлов транзитных маршрутов; - Обзор контейнерных портов и терминалов Черноморского региона. Развитие интермодальной инфраструктуры контейнерного терминала, улучшение качества сервиса; - Контейнерные ЖД перевозки между Европой, Китаем и странами СНГ; - Развитие прикаспийских ЖД маршрутов через государства Средней Азии; - Технологии блокчейн в логистике. Киберзащищенность транспортных операций. По приглашению организаторов Форума был представлен совместный доклад генерального директора Морского Инженерного Бюро, профессора, доктора технических наук Геннадия Егорова и старшего научного сотрудника Морского Инженерного Бюро, кандидата технических наук Александра Егорова на тему "Сухогрузный флот смешанного река-море плавания: "советские" серии и новое пополнение". Морским Инженерным Бюро (д.т.н. Геннадием Егоровым, к.т.н. Александром Егоровым) были проведены специальные исследования по 1717 построенным с 1956 по 1999 годы самоходным сухогрузным судам смешанного, внутреннего и ограниченного морского плавания самых известных серий. На сегодня списано 687 судов (40%). Потеряно в катастрофах 87 (13%) со средним возрастом 30,5 лет. Утилизировано 600 со средним возрастом сдачи на металлом 35,8 лет, причем 304 (51%) при этом имели флаг не России. Работает 879 единиц со средним возрастом 37,6 лет (из них с флагом России - 645). В отстое 151 судно со средним возрастом 41,2 года. Прогноз на 2020 год - будет в работе примерно 623 судна, на 2025 год - примерно 276 самоходных сухогрузных судов классических серий, построенных до 2000 года или 32% от сегодняшнего уровня. Таким образом, к 2022 году можно ожидать существенное снижение предложения флота сухогрузных судов смешанного река-море и ограниченного морского плавания и соответственно рост ставок на перевозки грузов, примерно в два раза (оценка ТЧЭ на 2022 год составляет примерно 9-10 тыс. долларов), что вполне обоснованно позволяет финансировать постройку новых судов этого типа сейчас. Активнее всего списываются суда - "трехтысячники" (Волго-Балты, Сормовские со средним возрастом при списании 37,1 год), а также "двухтысячники" (списано 108 из 141 или 77% со средним возрастом при списании 36,7 лет) и типа СТ, СТК (списано 54 из 163 или 33% со средним возрастом при списании 26,7 лет!!!).. Решающими будут 2020-2022 годы, когда Конвенция по балласту будет вынуждена "зачистить" старый сухогрузный флот, а РЖД - поднять ставки на перевозки, которые сегодня специально снижены для привлечения массовых грузов на железную дорогу (тепловозы, электровозы тоже требуют обновления, а пути - ремонта). Было показано, что водный транспорт, в который входят, в том числе суда смешанного река-море плавания и ограниченных районов плавания в силу особых путевых условий сильно отличается от мирового флота. В докладе отмечался выросший спрос на современные сухогрузы "Волго-Дон макс" класса. Выступление было начато описанием важного для воднотранспортной отрасли события, которое произошло 24 мая 2018 года, - судостроительный завод Красное Сормово в Нижнем Новгороде сдал первое в истории "сверхполное" сухогрузное судно река - море плавания "Волго-Дон макс" класса с широчайшими возможностями по перевозки грузов проекта RSD59. Как отмечалось в докладе, с рекордным (в мире) для самоходных судов коэффициентом общей полноты 0,93 уже (с 2012 года) построено 54 танкера, но вот сухогруз проекта RSD59 "Пола Макария" (флаг Россия, заказчик - судоходная компания "Пола Райз") стал первой "ласточкой". Действительно, еще пару лет назад было невозможно представить сухогрузное судно смешанного река-море плавания, удовлетворяющее всем требованиям международных конвенций с морским классом R2 (а это в том числе рейсы вокруг Европы через Бискай и в Ирландское море зимой) и при этом прекрасно отвечающее условиям работы по европейской части внутренних водных путей России ("Волго-Дон макс" класс) с дедвейтом в реке 5272 тонн при осадке 3,60 м и в море 7679 тонн при характерной осадке в мелководных азовских и каспийских портах 4,50 м. Точно также было сложно представить конвенционное судно такого размера всего с ДВУМЯ трюмами, причем второй "длинный" трюм имеет длину 77,35 м, что позволяет разместить очень дорогие негабаритные "проектные" грузы (элементы буровых, оборудование заводов и пр.). Прекрасно подходит для перевозки генеральных грузов, так как чем меньше переборок, тем меньше потерь площади при размещении таких грузов. Но при этом на борту есть "съемные" перемещаемые переборки, которые позволяют разделить пространство трюма и эффективно перевезти сыпучие грузы, такие как зерно. Судно полностью приспособлено для транспортировки опасных грузов самого широкого спектра классов (в упаковке и навалочных классов опасности 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и согласно Приложения В Кодекса ВС) - серы, удобрений, угля и многих других. Интересно отметить, что водоизмещение этого 141-метрового судна в полном грузу превышает 10 тыс. тонн, при этом эксплуатационную скорость в 10,5 узлов обеспечивают дизеля суммарной мощностью 2400 кВт, работающие на дешевом тяжелом топливе с запасом хода на 20 суток. Экипаж в 11 человек вполне справляется с управлением этого полностью автоматизированного судна, имеющего класс автоматизации РС AUT1-ICS. Ледовая категория Ice 2 для регулярного круглогодичного плавания в замерзающих неарктических морях (самостоятельное плавание в мелкобитом разреженном льду толщиной 0,55 м со скоростью 5 узлов; плавание в канале за ледоколом в сплошном льду толщиной 0,50 м со скоростью 3 узла) позволяет вполне уверенно работать не только на юге, но и на северо-западные порты на Балтике. Преимущества проекта RSD59 по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов "Волго-Дон макс" класса проекта RSD49: - дедвейт при осадке 3,60 м 5272 тонны (у проекта RSD49 - 4507 тонн), что больше на 765 тонн; - дедвейт при осадке 4,20 м 6896 тонн (у проекта RSD49 - 6021 тонна), что больше на 875 тонн; - дедвейт при максимальной осадке 4,53 м 7679 тонн (у проекта RSD49 при максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 536 тонн; - наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м), позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона; - высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - "high cube containers" (3 таких контейнера в высоту); - установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки; - движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО). Пока заказано всего десять судов этого абсолютно уникального по своим возможностям проекта, но как показал опыт "сверхполных" танкеров - это скорее всего только начало. На данный момент в постройке 27 сухогрузных судов Морского Инженерного Бюро: 9 судов проекта RSD59 (Невский СЗ, Завод Красное Сормово, 2018-2019), 2 судна проекта RSD49 (Лотос, 2019), 8 судов проекта RSD32M (Окская судоверфь, 2018-2019), 8 судов проекта RSD79 (Рыбинск, Вымпел, 2019-2021). В переговорах еще 27 судов.

  .:. 29 мая 2018 года в Санкт - Петербурге состоялось празднование 100 - летия газеты "Водный транспорт". .:
Фото 01: http://meb.com.ua/news/1305b.jpg Фото 02: http://meb.com.ua/news/1305ab.jpg Фото 03: http://meb.com.ua/news/1305cb.jpg Видеолекторий транслировался в прямом эфире на портале Президентской библиотеки ( http://www.prlib.ru/live-broadcasts ) и на сайте ИАА "ПортНьюс". В ходе видеолектория были осуществлены прямые подключения в другие города по ВКС: - Москва (зал Росморречфлота); - Нижний Новгород (ВГУВТ); - Новороссийск (Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова). Участниками видеолектория в Санкт-Петербурге и через прямые включения в других регионах стали студенты и преподаватели отраслевых вузов, члены Совета ветеранов морского и речного флота, руководители судоходных компаний, классификационных обществ и власти. Заседание вела главный редактор газеты "Водный транспорт" Надежда Малышева. С сообщениями выступили заместитель министра транспорта Российской Федерации - руководитель Росморречфлота Виктор Олерский, президент Российской палаты судоходства (учредителя газеты "Водный транспорт") Алексей Клявин, генеральный директор Российского морского регистра судоходства Константин Пальников, генеральный директор Российского Речного Регистра Евгений Трунин, генеральный директор "Газпромнефть Марин Бункер" Андрей Васильев, управляющий директор ПАО "Северо-Западное пароходство" Юрий Гильц, заместитель генерального директора АО "Московское речное пароходство" Андрей Косыгин, ректор ГУМРФ им. Адмирала С. О. Макарова Сергей Барышников, ректор ВГУВТ Игорь Кузьмичев и другие коллеги. Генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров выступил с сообщением на тему "Об эволюции и традициях в российском судостроении". В сообщении отмечалось, что газета "Водный транспорт" своим 100-летним существованием обеспечивает наглядную связь времен, отражая в своих публикациях этапы всего жизненного пути отечественной речной отрасли, со всеми достижениями и сложностями, которые ему пришлось пройти - от революции, гражданской войны, борьбы с разрухой, взлета в 30-е годы, тяжелых испытаний Великой Отечественной войны, восстановления и тех грандиозных достижений, которыми характеризовался советский водный транспорт в 70-80- годы. Конечно, это касается не только объемов перевозок (достаточно вспомнить, что в условиях гражданской войны в 1918 году речники смогли перевезти 8 млн. тонн груза, а уже в 1932 году объем перевозок стал рекордным в Европе - 44 млн. тонн), но и обсуждения и реального строительства новых судов. На страницах газеты печатались известные ученые, инженеры, руководители отрасли и предприятий, капитаны, словом те люди, от которых напрямую зависели успехи водного транспорта. Перевод с угля на жидкое топлива, появление теплоходов, первые толкаемые составы, новые и новые сухогрузы и танкера, выход в море ... Страна действительно видела и ценила эти достижения. Например, в 1972 году группа специалистов Минречфлота и Минсудпрома за создание нового типа судов - судов смешанного река-море плавания получила Государственную премию СССР. Вообще многие технические решения, которые сейчас работают в новых сериях судов внутреннего и смешанного река море плавания, были созданы нашими дедами и отцами. Не так давно в Навашино была спущена уникальная по своим параметрам нефтеналивная баржа проекта ROB20 "Белмакс 1". Она имеет рекордную для реки грузоподъемность 6000 тонн при осадке 2,75 м. Весит всего 880 тонн, несмотря на наличие двойных бортов и двойного дна. Однако мало кто помнит, что впервые в мире танкеры как специализированные суда придумал, а такие же длинные и широкие с малой осадкой баржи (как и ROB20) для нефти построил выдающийся русский инженер Владимир Григорьевич Шухов. Он первый понял, что их надо проектировать прямыми расчетами прочности, как балки на упругом основании. Сегодня лучшими судами из существующих являются "Волго-Доны" (в СССР их построили вместе с "Волжскими" почти 300 судов) и "Волго-Нефти" (215 судов). Их при всех равных условиях стараются ремонтировать и продлевать срок службы. А ведь спроектированы они были в 1958 году (первые) и 1959 году (вторые). Понятно, что это "рабочие лошадки" транспорта, а не "белые пароходы" для прогулок. Их за 30-50 лет жизни эксплуатировали как положено, по сути, "выжимая" все что можно, и себя они давно окупили. Новые суда, их наследники, активно строятся. Танкеры типа "ВФ танкер" проекта RST27, "Юлий Макаренков" проекта RST25, "Армада" проекта RST22, сухогрузы типа "Нева-Лидер" проекта RSD49, "Герои Сталинграды" проекта RSD44, "Пола Макария" проекта RSD59 и другие идут им на смену, на новом этапе развития подхватывая те идеи, которые закладывали в своем время в новейшие тогда суда Пустошкин, Керичев, Богданов, Чемоданов и многие другие выдающие советские инженеры. Интересно отметить, что даже обводы судов, которые были характерны для конца XIX- начала XX века, снова в работе. Достаточно посмотреть на "топоры", которые сейчас активно применяются в европейском судостроении, да и наши новые PV09, PV300, PV300VD, PV11M, CNF19M. Так что 100 лет для отдельно взятого человека много, а вот для отрасли не так уж много. Главное - помнить уроки истории и газета "Водный транспорт" уже 100 лет это помогает делать.

  .:. МАСС мощностью 4 МВт проекта MPSV07 "Спасатель Карев" принял участие в буксировке плавучего атомного энергетического блока "Академик Ломоносов" .:
Плавучий атомный энергетический блок (ПЭБ) "Академик Ломоносов" проекта 20870 - является головным в серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности. Он предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) и представляет собой новый класс энергоисточников. Буксировка осуществлялась основным многофункциональным буксирным судном "Умка", в сопровождении МАСС ледового плавания мощностью 4 МВт проекта MPSV07 "Спасатель Карев" и судна обеспечения "Ясный". При прохождении Балтийского моря буксирный караван следовал в постоянном сопровождении судов международной организации Гринпис. Первый этап морской буксировки от морского порта Большой порт Санкт-Петербург до морского порта Мурманск проходил по маршруту с высокой интенсивностью судоходства и наличием полей ветровых генераторов, что требовало постоянной высокой концентрации членов экипажей судов буксирного каравана в целях безопасного выполнения поставленной задачи и безопасности окружающих объектов в непосредственной близости маршрута. Наиболее интересным и одновременно сложным, в навигационном отношении, являлся участок пролива в районе моста Большой Бельт. Успешно преодолев Балтийское и Северное моря Атлантического океана и Баренцево море Северного Ледовитого океана, буксирный караван прибыл в Кольский залив. 17 мая 2018 года в 19:50 по московскому времени ПЭБ "Академик Ломоносов" благополучно ошвартован к причалу "Атомфлота" морского порта Мурманск и передан Заказчику. "Спасатель Карев" - уникальное по своей оснащенности и техническим возможностям многофункциональное аварийно-спасательное судно ледового плавания, построенное российской верфью по заказу ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации для Морспасслужбы Росморречфлота. Проектант - Морское Инженерное Бюро. Многофункциональные аварийно-спасательные суда ледового плавания проекта MPSV07 предназначены для решения следующих задач: - патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; - оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах; - поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам; - поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи; - снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков; - буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; - оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде; - оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; - тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров; - тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН); - освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов; - обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м. Суда проекта MPSV07 имеют неограниченный район плавания, включая плавание по трассам Северного морского пути. Для этих целей при проектировании и строительстве, кроме требований Правил РМРС и действующих Международных Конвенций, в полной мере были учтены "Требования к конструкции, оборудованию и снабжению судов, следующих по Северному морскому пути", например, все топливные, масляные и прочие цистерны, в которых размещаются жидкости-загрязнители моря, расположены таким образом, чтобы содержащаяся в них среда не соприкасалась с наружной обшивкой. Судно построено на класс Российского Морского Регистра Судоходства КМ (*) Arc 5 [1] AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship. Главные размерения судна проекта MPSV07: Длина габаритная - около 73,0 м; Длина между перпендикулярами - 64,40 м; Ширина габаритная - около 16,60 м; Ширина по КВЛ - 15,50 м; Осадка по КВЛ - 4,5 м; Рабочие осадки - 4,2-5,1 м. Форма корпуса проекта MPSV07 создавалась с использованием методов вычислительной гидромеханики (CFD моделирования), с проведением последующих проверочных модельных испытаний в опытовых бассейнах (глубоководном и ледовом). В качестве основных средств движения и управления суда оборудованы полноповоротными винто-рулевыми колонками. Гребные винты диаметром 2600 мм изготовлены из нержавеющей стали. Привод каждой ВРК осуществляется от гребного электродвигателя мощностью 2265 кВт. Винто-рулевые колонки обеспечивают судну скорость не мене 15 узлов и упор на швартовых около 75 т. Максимальная скорость, достигнутая на испытаниях т/х "Спасатель Кавдейкин", составляет 15,6 узла. Корпус и винто-рулевой комплекс судна проекта MPSV07 спроектирован на ледовую категорию Arc 5, при этом предусмотрена возможность эксплуатации судна при температурах до минус 40°С. Запасы топлива располагаются в диптанках в районе машинного отделения. Вместимость цистерн обеспечивает автономность судна около 20 суток в режиме аварийно-спасательного дежурства и патрулирования. Главная энергетическая установка - дизель-электрическая, состоящая из четырёх главных дизель-генераторов переменного тока 690 В, 50 Гц электрической мощностью 1370 кВт каждый. Экипаж судна состоит из 20 человек, каждый из которых размещается в одноместных каютах. Для капитана, старшего помощника капитана, старшего механика и начальника аварийной партии предусмотрены блок каюты, состоящие из кабинета, салона, спальни и санузла. Для размещения специального персонала (аварийной партии, водолазов и обслуживающего персонала для водолазного оборудования и т.п.) предусмотрены 12 одноместных кают, в каждой из которых имеется дополнительная откидная койка. Кроме того, имеются две запасные двухместные каюты. Размещение спасённых людей предусматривается в кают-компании, салоне для отдыха, а также на резервных спальных местах в каютах. Также имеется стационар на шесть койко-мест. Общее количество мест на судне рассчитано на 101 человека. Индивидуальные и коллективные спасательные средства предусмотрены с 50% запасом. Для улучшения параметров обитаемости на судне предусмотрена система успокоения бортовой качки фирмы Hoppe. Для оперативной доставки аварийной партии на терпящее бедствие судно предусмотрен скоростной спасательный катер вместимостью 17 человек, который способен развивать скорость до 25 узлов. Эксплуатация катера возможна при волнении до 6 баллов. Катер оборудован гаком быстроотдающегося типа для сцепления с судовым краном. Кроме доставки аварийной партии скоростной катер имеет возможность выполнения гидрографических, промерных и поисковых работ, для этих целей катер оборудован гидрографическим эхолотом и гидролокатором бокового обзора. Для массового сбора пострадавших с поверхности воды на судах проекта MPSV07 предусматривается следующее оборудование: - дежурная шлюпка, оборудованная сетью для подъёма людей из воды; - спасательный плот морской эвакуационной системы фирмы Viking для сбора людей и последующего перемещения на борт судна по слайду МЭС; - средство спасания для подъема людей из воды на борт судна вместимостью 12 лежачих / 25 сидячих человек; - сеть длиной 7 метров для подъема людей из воды на борт судна типа Dacon Rigid Scrambling Net (с каждого борта судна); - носилки для подъема людей из воды на борт судна типа Spenser floating stretcher. Для экстренной эвакуации пострадавших, а также для доставки на борт судна дополнительного персонала (бригада медиков, аварийная партия и т.п.) предусмотрены две площадки в носовой и кормовой частях судна для приёма/передачи грузов на(с) вертолёт(а). Для подъёма людей на вертолёт в снабжении судна предусмотрены специальные посадочные стропы, а также носилки. Буксировка аварийных судов, а также выполнение морских буксировок предполагается с помощью двухбарабанной автоматической буксирной лебедки с тяговым усилием 75 т на нижнем барабане и 50 т на верхнем барабане. Кроме того, на судне предусматривается буксирный гак дискового типа с тяговым усилием 75 т с дистанционной электро/гидравлической отдачей. Для подтягивания буксирного троса имеется вспомогательная лебедка с тяговым усилием 10 т.

  .:. Пассажиры могут оформить билеты в купейные вагоны со скидкой до 60% .:
Акция действует с 1 по 5 июня и распространяется на более чем 100 пассажирских поездов формирования АО "ФПК", курсирующих в сообщении с различными городами страны, включая Москву, Санкт-Петербург, Саранск, Абакан, Адлер, Смоленск, Казань, Пензу, Хабаровск, Новосибирск, Нижневартовск и другие. Совершить поездки по специальной цене можно с 8 по 14 июня. Подробная информация об акции, а также полный список участвующих в ней поездов опубликован в разделе Акции (специальные тарифы) на официальном сайте ОАО «РЖД». Количество мест по специальным тарифам ограничено. Покупку можно совершить на сайте http://pass.rzd.ru, в официальном приложении "РЖД – Пассажирам" или в билетных кассах. Скидка рассчитывается от стоимости проезда на нижней полке. Специальные тарифы/скидки не применяются одновременно с другими специальными тарифами/скидками.

  .:. Компания ИНТЭЛЛЕКС развивает сервисы для грузовых и пассажирских перевозок. .:
Компания ИНТЭЛЛЕКС в 2018 году продолжает активно развивать сервисы Электронной торговой площадки «Грузовые перевозки». В этом году нами был запущен личный кабинет поставщика, в котором поставщики услуг ЭТП ГП могут получить полную информацию о том, как продаются их услуги. Отдельное место на площадке занял сервис терминальных услуг, при помощи которого возможно оформление заказов погрузки-выгрузки и хранения без привязки к перевозке. «Мы идём широким фронтом, расширяя спектр услуг ЭТП ГП. В частности, ведутся переговоры с портами Российской Федерации для организации экспортного сообщения через российские порты, также инициированы переговоры с перевозчиками и собственниками инфраструктур соседних государств для оформления экспортных перевозок в электронном виде», — рассказал главный конструктор ИНТЭЛЛЕКС Николай Бузурнюк. Не менее активно ведется проработка моделей финансовых сервисов, услуг страхования грузов, а также кредитования перевозок под конкретные сделки совместно с банковским сектором. В феврале этого года к Электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» подключилась «Первая Грузовая Компания». Как пояснял ранее генеральный директор АО «ПГК» Александр Сапронов, железнодорожный оператор рассматривает электронную торговую площадку как один из способов повышения привлекательности железнодорожных грузовых перевозок[1]. «Подсистема анализа и прогноза продаж на основе ежесуточных данных о реализации проездных документов» разработана в ООО «ИНТЭЛЛЕКС» для маркетологов АО «Федеральная пассажирская компания». В данный момент она является важным инструментом для специалистов компании. Функционал подсистемы подходит для любых перевозчиков пассажиров в дальнем следовании. Он может использоваться как для анализа хода продаж билетов на заданные рейсы поездов, так и для прогноза продаж на предстоящие рейсы. В части анализа подсистема формирует профили продаж на рейсы поезда, заданные датой (или диапазоном дат) отправления. Подсистема позволяет отображать сформированные профили продаж в табличном и графическом виде, наряду с данными о доходах (включая комиссионные сборы и доходы от услуг в поездах), доходными ставками, использованием вместимости и другими показателями. Подсистема позволяет спрогнозировать продажи на предстоящие рейсы поездов, на которые продажи еще не закрыты. Для этого подсистема автоматически подбирает аналогичный рейс в прошлом году (базовый рейс), который служит основой для прогноза продаж на предстоящий рейс. Пользователь при этом может выбрать другую дату для базового рейса. При выполнении расчетов пользователь получает возможность посмотреть в табличном и графическом виде профили продаж как для предстоящего так и для базового рейса, сравнить их между собой, дополнив предстоящий рейс вычисленным прогнозом начиная с текущей даты (или более ранней даты, которая используется как последняя дата известных продаж). Подсистема позволяет производить проверочные расчеты, когда рассчитываются прогнозные значения на уже совершенные рейсы. Имеется удобная возможность сравнения прогноза с фактическими значениями. Эксплуатация первой очереди подсистемы в части анализа профилей продаж началась в январе 2018 г. В настоящее время ведутся работы по вводу в эксплуатацию второй очереди, содержащий функционал для прогнозирования.

  .:. Проект "Библиотека юного путешественника" расширяет географию .:
Ранее "Библиотека юного путешественника" начала работать в поездах № 35/36 "Северная Пальмира" Санкт-Петербург – Адлер, № 1/2 "Россия" Москва – Владивосток, № 29/30 "Янтарь" Москва – Калининград, № 104/103 Москва – Адлер и № 23/24 Москва – Казань. Кроме того, детская библиотека книг с произведениями Самуила Маршака размещена в двухэтажных поездах сообщением Москва – Воронеж. "Библиотека юного путешественника" рассчитана на детей от 5 до 14 лет. В ней представлены произведения Корнея Чуковского, Николая Носова, стихотворения Самуила Маршака, Агнии Барто, Сергея Михалкова, народные сказки и другие произведения российских и зарубежных детских авторов. Чтобы воспользоваться библиотекой, достаточно обратиться к проводнику вашего вагона поезда. При этом в каждую книгу вложен формуляр, как в настоящей библиотеке. Проект "Библиотека юного путешественника" реализуется АО "ФПК" (дочернее общество ОАО "РЖД") совместно с Российской государственной детской библиотекой и "Торговым домом книги "Москва". Основная цель проекта – обеспечить детям увлекательный досуг во время путешествия и поддержать интерес к чтению. Ранее, кроме детских библиотек, АО "ФПК" запустило "Библиотеки путешественника" в международных поездах № 33/34 "Балтийский экспресс" Москва – Таллин, № 31/32 "Лев Толстой" Москва – Хельсинки, № 13/14 Strizh Москва – Берлин, № 17/18 Москва – Ницца и № 23/24 Москва – Берлин – Париж. Таким образом, с 1 июня 2018 года библиотеки стали доступны пассажирам 16 поездов дальнего следования (всего 37 составов).

Rambler's Top100 Яндекс цитирования
ХТК Трансрусь
г. Москва, ул. Верх. Красносельская, д.2/1 стр.1
Тел./факс +7(495)921-30-35 (многоканальный)
карта сайта | написать письмо | полезное

Разработка: интернет-агентство MindBridge Group